Short S.A.6/7 Sealand в Мире Грузинского Королевства (МГК)
По окончании Второй Мировой Войны, «Baby Goose» уже не отвечали требованиям к патрульному гидросамолету военно-морской авиации, и береговой охраны. После ряда исследований проектируемых самолетов, был выбран самолет Short S.A.6 Sealand
Однако по заказу грузинской стороны он был перепроектирован под двигатели Ranger V-770. Кроме того полное производство самолетеов в Грузии не планировалось, а только сборка из полученных комплектующих. Потребности флота и береговой обороны в подобных самолетов оценивались в 40-50 ед, первая партия была заказана в 1950-м г. в 1951-55 гг на заводе ТАМ было собрано 57 ед. В 1958-60 гг. дополнительно было собрано (из вновь поставленных комплектующих) 26 ед.
Самолеты применялись в морской авиации, в береговой охране, а также в частных авиакомпаниях (в том числе и снятые в 1979-84 г.г. с вооружения и отремонтированные образцы). На данный момент в частных руках эксплуатируются 11 ед.
Модификация Sealand Mk.Geo.
Размах крыла, м 18.5
Длина самолета,м 12.6
Высота самолета,м 4.6
Площадь крыла,м2 32.8
Масса, кг
пустого 3200
максимальная взлетная 4150
Тип двигателя 2 ПД Ranger V-770
Мощность, л.с. 2 х 520
Максимальная скорость, км/ч 345
Крейсерская скорость, км/ч 276
Практическая дальность, км 1185
Практический потолок, м 6400
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 7 пассажиров
(на этом очерки об авиации альт.-Грузии временно прекращаются, перехожу к БТТ)