Бомбардировщик BDGr.35/40 второй успех Григорашвили в МГК
Описанный в теме:
https://alternathistory.ru/passazhirskii-samolet-gr35-pervyi-uspekh-grigorashvili-ml-v-mgk
пассажирский Gr.35 заинтересовал командование грузинских королевских ВВС не только как транспортный самолет. Офицеры технических служб углядели в самолете потенциальный бомбардировщик, тем более что подобный опыт уже имел место быть. Когда пассажирский AVRO 652 George, стал бомбардировщиком AVRO 652 LB.
В январе 1936 г. коллектив во главе с Григорашвили приступил к проектированию нового самолета.
Итак, предстояло превратить 10-местный пассажирский, транспортный самолет в бомбардировщик, первый прототип поднялся в воздух в сентябре 1937 г. с 790-сильными двигателями Gnome-Rhone 14К и показал максимальную скорость 360 км/ч., в то время в Грузии осваивали Gnome-Rhone 14N-01 мощностью 980 л.с., и в 1938 г. на второй опытный экземпляр установили именно эти двигатели. По результатам испытаний скорость выросла до 415 км/ч.
Важным достоинством Gr.35 был объемистый фюзеляж, наследство его пассажирской молодости, который вместил экипаж из шести человек и 1000 кг. бомб (1500 кг. в перегруз.)
В остекленной носовой части фюзеляжа размещался бомбардир; там же были установлены: один пулемет винтовочного калибра на подвижной установке для обороны передней полусферы. За бомбардиром в пилотской кабине сидели два пилота, плечом к плечу, второй пилот одновременно выполнял функции бортрадиста. Далее за ними располагался штурман, его кабина была соответственно остеклена. Далее размещался вместительный бомбоотсек, и в хвостовой части были размещены два бортстрелка, два пулемета винтовочного калибра были размещены в застекленной убирающейся в фюзеляж верхней турели и один пулемет винтовочного калибра располагался в выдвижной нижней установке. В 1942 г. бомбардировщики былы перевооружены на 12.7 мм пулеметы
В октябре 1938 г, второй опытный экземпляр совершил первый полет, с 980 сильными двигателями макс. ск. составила 415 км.ч., первые 15 ед были выпущеный именно с этими двигателями, но очень вовремя подоспела новая Мк. двигателя Gnome-Rhone 14N-25 в 1100 л.с., с которыми самолет показал неплохие летные характеристики, мак. ск. с новыми дв. составила 442 км.ч., дальность полета с 1000 кг. бомб составила 1540 км. Надо сказать, что впоследствии и первые серийные образцы оснастили новыми двигателями.
Самолет, оказался простым в управлении, легким в освоении, и очень полюбился пилотам.
Производство бомбардировщика началось в марте 1940 г., и продолжалось до июня 1943 г. всего было выпущено (вкл. 2 опытн. обр.) 114 ед. Всего за время службы было потеряно 28 ед (4 потери небоевые)
Самолеты снимались с вооружения в 1946-47 г.г.