За проектом бронеавтомобиля Каратель, мы пытаемся следить с самого начла его осуществления. Последний раз я о нём писал в начале 2012 года — https://alternathistory.ru/broneavtomobil-karatel-rossiya. И вот прошло три года и проект вышел на финишную прямую.
Данная машина должна стать высокозащищённым транспортным средством спецназа. Насколько я понимаю, она должна заменить в спецназе, уже хорошо проявивший себя Тигр.
Не смотря на санкции проект активно, и вроде бы, успешно развивается. В принципе, его можно считать законченным. Правда, пусть и футуристический внедорожник, ни как не напоминает боевую машину. Пока это всего лишь гражданский джип.
Но пройдёмся по технической части данного автомобиля.
бронемашина оснащена итальянским 4-цилиндровым дизельным двигателем Cummins мощностью 185 л. с. и немецкой механической 5-ступенчатой коробкой передач ZF.
От полноприводных грузовиков КамАЗ позаимствована двухступенчатая раздаточная коробка, мосты и рессорная подвеска. Длина машины составляет 6330 мм, ширина — 2397 мм, высота — 2566 мм. Прототип без брони весит 4570 кг, а масса полноценного броневика достигает 8 тонн. Машина способна нести до 10 человек, экипажа и десанта.
Водитель и командир находятся в передней части кабины за линией двигателя, шесть бойцов размещаются спиной друг к другу вдоль продольной оси, а двое оставшихся располагаются лицом назад между задними колесами, что обеспечивает экипажу круговой обзор и возможность ведения боя по всему периметру. Крыша, лобовые стекла и капот разделены на три секции, расположенные под углом, что призвано уменьшить площадь поверхности, расположенной под прямым углом к направлению ведения огня.
Верхние двери открываются вверх, а нижние откидываются вниз, образуя при этом подножку, не выходящую за габариты автомобиля. Конструкция верхних створок позволяет бронемашине двигаться с открытыми дверьми для стрельбы на ходу.
Защиту экипажа обеспечивает противопульная защита, а наружное крепление дверей и люков разработано с учетом сохранения необходимой кинематики их открывания и закрывания. Складные кресла с подвесным противоминным креплением обеспечивают защиту экипажа при взрыве и позволяют оперативно трансформировать салон для перевозки раненых или крупногабаритного груза. Облегчить передвижение в сложных погодных условиях и в ночное время призвана система из шести видеокамер, две из которых выполняют функции наружных зеркал, а остальные обеспечивают круговой обзор.
Основное достоинство машины — безусловная простота, легкость и дешевизна по сравнению с типичным БТРом. Именно машина для отделения легкой пехоты. При попытке оснастить ее собственной огневой точкой на крыше, усилить бронезищиту и добавить объем для перевозки грузов, легкая и маневренная бронемашина превращается в типичный БТР-4 со всеми его недостатками. (Источник — http://mikle1.livejournal.com/4790681.html)
PS. Не смотря на весь пафос статьи у меня данная машина вызывает очень много вопросов.
1. С каких это пор большая площадь остекленения улучшала защищённость?
2. Все оправдания по отсутствию огневой точки на крыше выглядят неубедительными. Уверен, если машина пойдёте в войска, то эту огневую точку будут монтировать самостоятельно.
3. Чем радикально Каратель лучше Тигра. Есть большие сомнения того что он вообще лучше.
Фото взяты с сайта — http://www.trucklist.ru/media/chtob-boyalis_8521.html