Ромасёв К., Бут В. Первые колёсно-гусеничные военные машины Джона Уолтера КРИСТИ. Скачать

10

Так сразу и не припомню такого количества ранее мне неизвестной бронетехники в одном издании.

Ромасёв К., Бут В. Первые колёсно-гусеничные военные машины Джона Уолтера КРИСТИ. Скачать

Аннотация:

Так уж случилось, что история развития конструкций бронетанковой техники в значительной степени обезличена – в отличие, например, от авиации. Даже достаточно знающий любитель вряд ли назовет, не глядя в книги, главных конструкторов, скажем, досконально известных танков Panzer IV или M4 Sherman. Тем не менее, есть несколько имен, известных во всем мире каждому интересующемуся «броней» – сразу же вспоминаются Михаил Кошкин, доктор Фердинанд Порше и, конечно, Джон Уолтер Кристи.

Это был эрудированный амери­кан­ский инженер, изобретатель, известный автогонщик, приложивший свои силы в различных отраслях техники, но в историю он вошёл прежде всего как создатель самых быстрых танков. Несмотря на то, что его машины оказались невостребо­ван­ными вооруженными силами США, Кристи смело заглядывал в будущее и дал так много оригинальных конструкций, что его имя по праву занимает своё место в ряду самых известных конструкторов – «танкистов». Во многом именно благодаря работам этого конструктора сложился облик современного танка, и нередко в той или иной широко известной машине можно разглядеть черты какого-нибудь из неуклюжих на нынешний взгляд «самоходов» Кристи. Впрочем, существует в их дизайне некая изюминка, и по сей день привлекающая любителей боевых машин.

В деятельности Кристи по созданию военных машин условно можно выделить два периода – с 1916-го по 1927-й гг. и с 1928-го по 1944-й гг. Каждому из этих периодов соответствует особый узнаваемый облик созданной тогда техники.

Как ни странно, до сих пор, даже в Соединённых Штатах, не существует работы, в которой более-менее подробно излагалась бы история машин талантливого изобретателя и рассматривались их конструкции с достаточной степенью детализации. В имеющихся в обращении источниках зачастую тенденциозно, с позиций той или иной заинтересованной стороны рассматривается история отношений Кристи с Военным ведомством США и даются порой весьма резкие оценки тех или иных фигурантов событий; в предлагаемой работе автором не предпринимается попыток выяснить, «кто же дурак», а основной упор делается на описании собственно техники, конструкторских решений.

Имеющиеся материалы отрывочны и зачастую противоречат друг другу, поэтому предпочтительно использовались наиболее, на мой взгляд, достоверные источники – американские издания, официальные отчёты об испытаниях и, прежде всего, патенты самого Кристи.

Иллюстрации заимствованы из литературы и источников, список которых приведен в конце книги; проекции и ряд схем выполнены автором на основе тех же источников.

Прошу извинить меня за качество некоторых иллюстраций – не все фотографии дошли до нас в приемлемом состоянии. Кроме того, в 20-е – 30-е годы прошлого века из-за несовершенства полиграфии издателям часто приходилось прибегать к помощи ретуши изображений, что увеличивало их разборчивость, но снижало достоверность.

Скачать в формате PDF с Яндекс Диска 83,2 МВ

Ромасёв К., Бут В. Первые колёсно-гусеничные военные машины Джона Уолтера КРИСТИ. СкачатьРомасёв К., Бут В. Первые колёсно-гусеничные военные машины Джона Уолтера КРИСТИ. СкачатьРомасёв К., Бут В. Первые колёсно-гусеничные военные машины Джона Уолтера КРИСТИ. Скачать

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account