12

В продолжение темы уважаемого коллеги Бякина..

История, как известно, не терпит сослагательных наклонений, но порой в истории авиации отдельные самолёты имели все шансы стать серийными, перешагнув стадию испытаний, но по тем или иным причинам в серию не попали. Не уступая по своим характеристикам лидерам, принятым впоследствии на вооружение, они остались в их тени, и сегодня мало кто знает о них.

Последним истребителем фирмы «Gloster», спроектированным Генри Фолландом перед уходом с фирмы, стал прототип самолета Gloster F.5/34, названного так по номеру технического задания Министерства авиации.

Gloster F.5/34. Парад удачных неудачников. Великобритания. 1937 г.

В середине 30-х годов Авиационное Министерство Великобритании опубликовало спецификацию F.5/34 на одноместный истребитель-моноплан, предназначенный для замены истребителей-бипланов Gloster Gauntlet, Gladiator, Hawker Fury и Demon. Этот конкурс выиграли самолёты Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire. А участвовали в нём также истребители Bristol Type 146, Gloster F.5/34, Martin-Baker MB-2, Vickers Type 279 Venom.

Истребитель фирмы Gloster мог составить достойную конкуренцию ну если не «Spitfire», то «Hurricane» так уж точно.

Созданный Фолландом совместно со своим коллегой Г.Е. Престоном, Gloster F.5/34 представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, за исключением рулевых поверхностей, имевших обшивку из полотна. Шасси с хвостовым колесом было убирающимся. В качестве силовой установки использовался радиальный двигатель Bristol Mercury IX, а пилот сидел в кабине, закрывавшейся сдвижным фонарем. Вооружение самолета состояло из восьми пулеметов Browning, установленных в крыле, вне зоны, ометаемой винтом.

Gloster F.5/34. Парад удачных неудачников. Великобритания. 1937 г.

Постройка прототипа (K5604) шла с большими задержками из-за загруженности фирмы выпуском истребителей Gauntlet и Gladiator, и он поднялся в воздух лишь в декабре 1937 года. Второй прототип (K8089) взлетел в марте 1938 года. Несмотря на хорошие скоростные показатели, самолёт не был принят к серийному производству: к этому времени F.5/34 уже не имел шансов на запуск в серию, так как на вооружение были приняты истребители Hurricane и Spitfire.

Оба опытных образца продолжали использоваться для различных экспериментов до мая 1941 г.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Gloster F.5/34

Тип: одноместный истребитель

Силовая установка: один 9-цилиндровый радиальный двигатель Bristol Mercury IX мощностью 840 л. с (626 кВт)

Летные характеристики:

  • максимальная скорость на высоте 4875 м — 509 км/ч;
  • потолок — 9905 м

Масса:

  • пустого 1901 кг;
  • максимальная взлетная 2449 кг
Размеры:
  • размах крыла 11,63 м;
  • длина 9,75 м;
  • высота 3,10 м;
  • площадь крыла 21,37 м²
Вооружение: восемь 7,7-мм пулеметов Browning
Gloster F.5/34. Парад удачных неудачников. Великобритания. 1937 г.
Р.S. В западных околоавиационных кругах бродит устойчивый миф, что пресловутый А6M “Zero”, японцы содрали (украли, купили, получили  доку) с  Gloster F.5/34.
Так сравним…..
Gloster F.5/34. Парад удачных неудачников. Великобритания. 1937 г.
Так вроде савсем и нет.
С уважением,
Сергей Сыч
Подписаться
Уведомить о
guest

23 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account