1

Марио Кастольди, также как и его британский оппонент Реджинальд Митчелл был широко известен проектами летающих лодок, гоночных гидропланов и лучших массовых истребителей времен Второй Мировой для своей страны. Также как и британскому визави не удалось запустить в серийное производство средний двухмоторный бомбардировщик наземного базирования. О ряде попыток Марио Кастольди и пойдет речь в этой небольшой статье.

Macchi MC.91

Для конкурса 1934 года для среднего бомбардировщика фирма Macchi предложила MC.91 (единственное "вторжение" Macchi в проекты бомбардировщиков) — бомбардировщик, имеющий определенное сходство с двухмоторным американским бомбардировщиком Martin B-10, который поступал на вооружение эскадрилий Авиационного корпуса армии США начиная с 1934 года. В отличие от металлического B-10, MC.91 был цельнодеревянным. 

Итальянские бумажные проекты. Средние бомбардировщики Кастольди

Любопытно, что выбор двигателя был остановлен на Piaggio P.IX RC40, представлявшем собой доработанный лицензионный двигатель Bristol “Jupiter” с двухлопасными металлическими винтами. Мотор был оснащен двухскоростным компрессором, который увеличил мощность до 630 л.с.

Итальянские бумажные проекты. Средние бомбардировщики Кастольди

Тем не менее, даже в таком случае мощности было недостаточно, поэтому Марио Кастольди пришлось прибегнуть к максимальному облегчению конструкции планера и тотальному улучшению аэродинамики (как утверждает автор данной заметки по ником МС.72 (и с его мнением я согласен) из все проектов средних бомбардировщиков 1934 года у MC.91 была лучшая аэродинамика). Но для достижения этого уровня изящества была предложена конструкция с небольшим бомбоотсеком, оставившая большую часть бомбовой нагрузки на внешней подвеске под фюзеляжем.

Итальянские бумажные проекты. Средние бомбардировщики Кастольди

Итальянские бумажные проекты. Средние бомбардировщики Кастольди

Выбор такого решения привел к крайне неудачному с аэродинамической точки зрения размещению оборонительного вооружения, особенно передней и задней установок. Стрелковые турели были громоздкими, примитивными, полностью разрушая аэродинамическое совершенство планера, хотя и обеспечивали хорошие углы обстрела. Также положение передней огневой точки сильно ухудшало обзор пилоту, делая взлет и посадку очень сложными. В конце концов Комиссия Regia Aeronautica отклонила этот проект.

Macchi MC.97

Для конкурса на средний бомбардировщик 1937 года Macchi был предложен MC.97 — переработанный вариант MC.91. MC.97 представлял собой бомбардировщик с увеличенным фюзеляжем для размещения внутри всей бомбовой нагрузки. Для защиты нижней полусферы была добавлена выдвижная телескопическая башня, для улучшения устойчивости был увеличен киль. Выбор силовой установки неизвестен, но в целях увеличения мощности, вероятнее всего, были взяты двухрядные двигатели воздушного охлаждения.

Итальянские бумажные проекты. Средние бомбардировщики Кастольди

Однако проблема обзора пилотов осталась без изменения: носовая турель хотя и не перекрывала обзора как на МС.91, но тем не менее затрудняла взлет и посадку. Поэтому проект был вновь отвергнут и машина не вышла из стадии проекта. Однако на этом развитие линейки Macchi MC.91 не закончилось, послужив основой для нового проекта Марио Кастольди — Macchi MC.300. 

Macchi MC.300

На конкурс 1938 года Кастольди представил проекты среднего бомбардировщиков MC.300 (2 варианта: до и после первого рассмотрения проектов см. "Итальянские бумажные проекты. Проекты Сантанджело").

Конструкция самолета претерпела серьезные изменения — бомбардировщик получил металлические крыло (впрочем оставшееся двухлонжеронным — как и в проекте МС.91) и обечайный дюралевый фюзеляж. Хвостовое оперение было уже двухкилевым. В качестве силовой установки были взяты Alfa Romeo 135. Топливные баки располагались как в крыле, так и в фюзеляже.

Итальянские бумажные проекты. Средние бомбардировщики Кастольди

Помня о предыдущих неудачах, инженером Кастольди в проекте было уделено особое внимание было уделено оборонительному вооружению: так на первом варианте стрелковое вооружение располагалось в брюшном спонсоне (12,7-мм пулемет Breda-SAFAT) и 4 турелях малой высоты под 12,7-мм пулеметы Breda-SAFAT (2 в фюзеляже и 2 дистанционно управляемые в мотогондолах), то на втором варианте было решено от турелей отказаться, расположив пулеметы в фюзеляже (один в носу в "веранде" бомбардира по типу Ил-4, G4M и пр., два в спонсонах (верхний и нижний) и два в бортовых окнах).

Итальянские бумажные проекты. Средние бомбардировщики Кастольди 

Как уже известно, в данном конкурсе победу одержала Breda со своим Ba.99, а Марио Кастольди, к сожалению, в очередной раз ждало разочарование на поприще проектирования средних бомбардировщиков.

Общие характеристики проектов бомбардировщиков Кастольди

 

Модификация

MC.91

MC.300

Размах крыла, м

20

22

Длина, м

15,85

14

Высота, м

4,82

4,58

Площадь крыла, м²

66

55

Вес, кг

пустого

3666

6150

взлетный

6425

9900

Максимальная скорость, км/ч

374

502

на высоте, м

4000

5000

Силовая установка

тип двигателя

Piaggio P.IX RC40

Alfa Romeo 135

мощность, л.с.

2×630

2×1350

общая мощность, л.с.

1260

2700

Время подъема на высоту 5000 м

16'15"

н/д

Практический потолок, м

8000

н/д

Дальность, км

2000

2000

Экипаж, чел

4

4

Вооружение

бомбовое, кг

1200

980

стрелковое, мм

2×7,7 SAFAT/Scotti в передней турели,

1×12,7 Breda-SAFAT в верхней турели,

1×12,7 Breda-SAFAT в нижней люковой установке

5×12,7 Breda-SAFAT

 список источников:

  • http://www.aereimilitari.org/forum/topic/15374-concorso-1934-un-bombardiere-per-la-regia/
  • http://italianaircraftofwwii.devhub.com/blog/730408-macchi-mc91-and-mc97/
  • http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php?topic=12175.0
  • AEROFAN 1/82, 2/83
  • https://alternathistory.ru/italyanskie-bumazhnye-proekty-proekty-santandgelo
Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account