0

Том Клэнси, Лэрри Бонд. Красный шторм поднимается. Скачать

Эта книга уже по праву является классикой жанра альтернативная история. О ней даже есть отдельная статья в Википедии. Её я и предлагаю вашему вниманию в качестве аннотации.

Этот роман американского писателя Тома Клэнси о Третьей мировой войне между Варшавским Договором и НАТО  вышел в 1986 году.

 

Действующие лица:

 

СССР;

 

    Павел Леонидович Алексеев — Генерал-полковник, командующий Киевским военным округом, впоследствии — командующий Западным фронтом.

    Михаил Сергеевич Сергетов — министр энергетики, кандидат в члены Политбюро.

    Иван Михайлович Сергетов — Майор, адъютант Алексеева, сын Михаила Серегетова

    Борис Георгиевич Косов — председатель КГБ.

    Генерал Андреев (имя не названо) — командующий дивизией ВДВ в Исландии.

    Георгий Константинович Чапаев — Командир полка МиГ-29 в Исландии.

    Виктор Береговой — генерал, командир 8-й ударной армии.

    Петр Бромковский — член политбюро. Кажется полусумасшедшим стариком, живущим воспоминаниями о ВОВ, тем не менее, единственный член политбюро, сохранивший трезвый рассудок.

    Двое безымянных командующих Западным фронтом.

    Генеральный секретарь ЦК КПСС. Безымянен, но намекается на то, что это М. С. Горбачев

 

США;

 

    Майкл Эдвардс — Старший лейтенант ВВС США, метеоролог, источник ЦРУ в Исландии.

    Роберт Тоуленд — Лейтенант ВМС США, аналитик АНБ.

    Эдвард Моррис — Капитан второго ранга ВМС США, командир фрегатов «Фаррис» и «Рубен Джеймс».

    Дэниэл Макафферти — Капитан второго ранга ВМС США, командир атомной подводной лодки «Чикаго».

    Сержант/Младший лейтенант Терри Маколл — командир танка М1. Среднее количество уничтоженных советских танков за один бой — 5-7.

    Майор Амелия Накамура — первая в истории США женщина, ставшая летчиком-истребителем. Первой осуществила успешный перехват советского спутника.

 

Предыстория

 

Действие романа разворачивается в середине 80-х. Радикальные исламисты-азербайджанцы взрывают крупнейший нефтеперерабатывающий завод в Нижневартовске, поставив под угрозу экономику Советского Союза. Расчеты министра энергетики Михаила Сергетова показывают, что нефтепродуктов в стране хватит на 3-5 месяцев нормального функционирования государства или на 2 месяца интенсивных боевых действий. Политбюро принимает решение провести крупномасштабную военную операцию на Ближнем Востоке с целью поставить под контроль нефтепромыслы в районе Персидского залива.

Согласно внешнеполитической доктрине США любая агрессия против стран Персидского залива является агрессией против США. Алексеев и другие военные предлагают немедленное нападение на НАТО по плану «Жуков-4», пока НАТО не успело мобилизоваться и не подозревает о намерениях СССР, однако политбюро требеут соответствующей политической подготовки по плану «Красный шторм» и поручает КГБ разработать план по уничтожению НАТО как политического союза.

Советский МИД заявляет о начале программы по сокращению ядерных арсеналов, затем начинается реальный демонтаж 20 АПЛ стратегического назначения. Эти действия направлены на то, чтобы во-первых, «расслабить» НАТО, с другой — вынудить США на аналогичные действия, в противном случае «продемонстрировав настоящее лицо США». Однако разведка США заполучает данные, на основании которых Тоуленд делает вывод, что разоружение — обман: во-первых перехвачены данные о расстреле 4 полковников за фальсификацию отчётов по боевой готовности и 11 военнослужащих — «дедов» за неподчинение сержантам. Во-вторых, по данным спутникового наблюдения, в «колхозе № 768» и других увеличены площади приусадебных участков, следовательно власти стремятся обеспечить продовольственную безопасность в условиях отсутствия мужчин призывного возраста (они работают на технике, а на приусадебных участках 40-50-летние). И наконец, ВАЗ выпускает аккумуляторы в три смены, а они стали дефицитом и, следовательно, идут на военную технику.

Следующий этап операции: по заказу СССР британская фирма EMI осуществляет оцифровку фильма «Александр Невский». Его показ на фестивале Эйзенштейна, как догадывается Тоуленд, имеет целью настроить население против Германии. На следующий день после его показа комитет государственной безопасности разыгрывает грандиозную провокацию, устроив взрыв в Кремле. Во взрыве в здании Верховного совета СССР погибли 8 детей из Пскова и ещё несколько служащих Кремля. Советское руководство заявляет всему миру, что за террористическим актом стояли спецслужбы Западной Германии и целью их было уничтожение партийного руководства СССР.

Когда операция против ФРГ находилась в завершающей стадии разработки, командир группы спецназа в ФРГ Андрей Чернявин («Кандагарский дьявол») с секретными документами о планируемой авантюре Советского Союза на руках, переходя улицу не обращает внимания на красный свет светофора, попадает под автомобиль и оказывается схваченным немецкой контрразведкой. Таким образом, Советская Армия потеряла фактор стратегической неожиданности, а армия НАТО получила несколько дней на укрепление обороноспособности. Группа спецназа, намеревавшаяся взорвать цетнр связи в Ламерсдорфе была блокирована «случайно» оказавшейся рядом танковой колонной. Несмотря на это, провокация КГБ имела частичный успех: Греция и Турция отказались принимать участие в боевых действиях и объявили о нейтралитете, поскольку сочли конфликт сугубо советско-германским.

 

Начало боевых действий

 

Война начинается с крупного воздушного боя на границе двух Германий. В бою авиация НАТО использовала самолёты «стелс» F-19 и сумела вывести из строя бо́льшую часть имевшихся в составе советских ВВС самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50. В первые 27 минут войны было сбито 300 советских самолётов (из них сто своими ЗРК), но «американцы заплатили высокую цену» — 2 F-19 и ещё 11 перехватчиков. Завоевав относительное превосходство в воздухе силы НАТО получили возможность наносить удары по наступающим советским войскам с воздуха, разрушать дороги, мосты. Не встречая равного по силам наземного сопротивления но неся тяжелые потери от воздушных и артиллерийских налетов, советские войска направляются на запад. На море: подлодкой «Коббен» норвежского флота был потоплен флагман Северного флота крейсер «Киров» (подлодка в составе смешанной эскадры ПЛ НАТО прорвалась в центр ордера и в упор расстреляла «Киров» торпедами. Атаковавшие ПЛ эсминцы были потоплены АПЛ «Чикаго» ракетами «Гарпун»)

 

Захват Исландии

 

Тем временем крупный советский лихтеровоз «Юлиус Фучик», замаскированный под американский корабль «Доктор Лайкс», покидает Ленинград с дивизией воздушно-десантных войск под командованием генерала Андреева на борту и следует в Атлантический океан. Выйдя в северную Атлантику, «Фучик» встречает американский противолодочный самолёт P-3, но экипаж «Ориона» не замечает подмены. Лихтеровоз успешно проходит заградительный рубеж НАТО и устремляется к Исландии. Интересно, что для высадки морского десанта в Исландии задействованы ВДВ, а не морская пехота.

В это же время авиация военно-морского флота СССР организует крупномасштабный налет на авиабазу Кефлавик на западе Исландии, опорный пункт авиации НАТО. Полк Ту-22М приближается к Кефлавику с севера и выпускает около ста ракет X-22 по авиабазе. Самолёты F-15, находившиеся на базе успевают взлететь и направляются на перехват ракет и бомбардировщиков. Тем временем, «Фучик» огибает остров с юга и приближается к нему с западной стороны. В нескольких километрах от берега лихтеровоз выбрасывает четыре малых десантных корабля на воздушной подушке, и те направляются к Кефлавику.

Когда американские истребители уже отошли на достаточно большое расстояние от Исландии, советские ракеты достигают цели: в результате налета оказалась уничтоженной практически вся техника, находившаяся на аэродроме, погибает командование и почти весь личный состав. Советский десант беспрепятственно захватывает Кефлавик. Выжившие попадают в плен, однако, трем военнослужащим: старшему лейтенанту Майклу Эдвардсу, сержантам Роджерсу и Смиту удается скрыться. Впоследствии спасли от изнасилования советскими солдатами местную девушку (находившуюся на четвертом месяце беременности) и на протяжении всей войны, никем не запеленгованные, снабжали командование данными о действиях советской авиации.

 

Морская война

 

Захват Исландии и северной Норвегии позволил советской дальней авиации беспрепятственно проникать в северную Атлантику и топить американские конвои, идущие в Европу. Первый из налетов, в ходе которого самолёты Ту-22М смогли потопить французский авианосец «Фош», вывести из строя два американских авианосца типа «Нимиц» и уничтожить ещё несколько десантных судов и кораблей охранения, оказался наиболее успешным.

Переход Исландии под контроль Советского Союза также стёр Исландско-фарерский противолодочный рубеж и позволил огромному количеству советских субмарин выйти в Атлантический океан, на охоту за американскими конвоями. Кроме того, захват Исландии и северной Норвегии позволил производить налеты на авиабазы в Шотландии при помощи Ту-22 и МиГ-23. Эти налеты отвлекали ВВС от прикрытия конвоев, но потери советской авиации в этих налетах были очень велики.

На Исландию были переброшены МиГ-29 численностью до авиаполка (По мнению Клэнси, авиаполк СССР — 28 самолётов, а не 40). Первый налет на Исландию самолётами В-52 и F-4 успеха не принес: 1 F-4 и несколько В-52 были сбиты, также был сбит 1 МиГ. В последующих налетах постепенно были выбиты все МиГи.

 

Война на истощение в Германии

 

С самого начала боевые действия представляли собой достаточно однообразную картину: советские войска полагаясь лишь на численность тупо таранят натовскую оборону и просто расстреливаются различным высокоточным оружием.

Советское наступление в ФРГ развивалось не очень успешно. Советские войска продвинулись на 100—150 км вглубь территории ФРГ, вышли на подступы к городам Гамбург, Ганновер и Гроннау. Однако авиация НАТО наносила серьезные потери советским бронетанковым силам. Из-за разрушения мостов в западной части ГДР к Советской армии не мог вовремя подойти второй стратегический эшелон, а первый был измотан в предшествующих боях. Ситуация осложнялась тем, что армия ФРГ провозгласила тактику «борьбы за каждый дом» и налетами «невидимок» F-19. Поэтому уже к 20 июня 1986 г. советские войска серьёзно отстали от намеченного графика.

Ситуация изменилась после гибели 20 июня 1986 г. первого главнокомандующего Западным фронтом. После этого заместителем нового командующего Западным фронтом стал генерал-полковник Павел Алексеев.

Прибыв в ГДР, Алексеев сразу выехал на передовую. Первый бой под его руководством состоялся у западногерманской деревни Бибен. В этом бою он заметил три особенности. Во-первых, что советские танковые корпуса сильно страдают от налетов авиации НАТО (так как абсолютно неприкрыты системами ПВО и авиацией). Во-вторых, советские вертолёты МИ-24 не способны противостоять авиации НАТО (оказывается, задача МИ-24 противостоять авиации). В-третьих, что советская авиация не в состоянии отразить нападение натовских самолётов АВАКС и Стеллс (кто бы сомневался). Однако слабым местом НАТО было отсутствие достаточного количества боезарядов. Силы НАТО оставили Бибен, но советская армия потеряла полторы мотострелковых дивизии, не сумев разбить два батальона ландвера (ополчения) ФРГ, усиленный танковой ротой армии США, а затем ещё две танковые дивизии из-за того, что к силам НАТО подошло подкрепление — батальон танков «Леопард» Поэтому Алексеев сделал вывод о необходимости реорганизовать советское наступление — бросить в прорыв на узком участке фронта столько сил, чтобы у НАТО-вцев не хватило боеприпасов для расстрела всего «мяса» которое предполагалось бросить в прорыв.

Получив в распоряжение общевойсковую армию, Алексеев начал новое наступление (в самом начале был убит командир одной из дивизий, и Алексеев лично взял командование). Ценой колоссальных потерь советской армии удалось прорвать оборону у Бибена, вынудив силы НАТО впервые за войну отступить не для того, чтобы заманить советские силы в ловушку, продвинуться на четыре километра и захватить город Альфельд. Город был взят, советские войска вышли к реке Лайне, переправившись через которую, они бы вышли на оперативный простор, и скорее всего, нанесли бы НАТО поражение, но неожиданно оборону одного из мостов заняли два английских танка "Челлинджер", которые было невозможно уничтожить даже одновременным обствелом 6 Т-80. Один из советских офицеров сорвался и вызвал поддержку артиллерией. СОВЕТСКАЯ артиллерия уничтожила два из трех мостов и повредила третий. На западный берег успел перебраться только передовой полк, после чего мост рухнул, а понтонные переправы были уничтожены авиацией. Атака захлебнулась, советское командование не разрешило перебросить подкрепление и вдобавок «сняло» Алексеева с командования дивизией. После этого прорыв постепенно выдохся.

Причины неудачи советской армии

 

В изложении Ивана Серегетова:

 

    Готовность НАТО к войне оказалась намного выше, чем мы предполагали. Они ждали нашего удара, и их первая же военная операция — ещё до того как советские войска пересекли границу — потрясла нас.

    американские штурмовики проносятся над нашей танковой колонной, оставляя за собой горящие танки, выкашивая их, словно комбайн пшеничное поле. Ужасное зрелище.

    наши ракетчики из частей ПВО проводили учебные стрельбы раз или два в году, стреляя по беспилотным самолётам, летящим с небольшой скоростью и по прямой у всех на виду. Истребители НАТО проносятся над самой землей, почти между деревьями.

    Но наибольший ущерб наносят нам их противотанковые ракеты — они похожи на наши, только действуют ещё эффективнее. Три человека в колесной машине. Один водитель, один заряжающий и один наводчик. Они прячутся за деревом у поворота шоссе и ждут. Появляется наша танковая колонна, и они пускают ракету с расстояния в… скажем, два километра. Как правило, стараются первым делом выбить командирские танки — те, у которых над башней высокая антенна. Часто мы замечаем противника только после того, как первая ракета попадает в цель. Затем они выпускают вторую ракету, подбивают ещё один танк и тут же мчатся прочь, прежде чем мы успеваем вызвать артиллерийскую поддержку. Через пять минут они стреляют по нам снова, но уже из другого места.

 

Заключительный этап войны и государственный переворот в Москве

 

Война затянулась. Внезапным ударом крылатых ракет «Томагавк» были выведены из строя авиабазы на Кольском полуострове и парализована деятельность советских Ту-22М. Затем произведшие атаку лодки (одна повреждённая глубинной бомбой) начали уходить, преследуемые силами Северного флота, что к тому же оттянуло часть кораблей от действий в Атлантике. При этой операции американцы, пытаясь ускользнуть, попутно утопили 5 советских подлодок и три надводных корабля. Но советское командование бросило за ними последнее средство — подлодку «Альфа». Советская подлодка выследила американцев и утопила 2 ПЛ из 3, но перед уничтожением «Чикаго» была потоплена английской подлодкой. Плюс к тому политбюро было настолько шокировано этой атакой (точнее, тем, что целью могла быть Москва), что окончательно потеряло связь с реальностью.

Пользуясь этим, ВМС НАТО провели несколько крупных конвоев с техникой и боеприпасами из США, в том числе и танки М1 «Абрамс», и нанесли контрудар по советским войскам, разгромив прорвавшиеся дивизии и отбросив дивизии второго эшелона. Батальон «Абрамсов» прорвался в Альфельд, разнес переправу и уничтожил 4 дивизии танков Т-55, брошенных в бой, так как больше сил у советской армии не было. Одновременно стало известно, что секретные переговоры с ФРГ о мире — уловка, призванная создать у СССР ощущение, что НАТО находиться на грани разгрома.

Одновременно корпус морской пехоты США высадился в Исландии под прикрытием восстановленных авианосцев. Атака старых Ту-16 была отбита крейсерами с новой системой ПВО/ПРО «ИДЖИС», подводные лодки типа «Оскар» (проект 949 «Гранит») были отогнаны (не потоплены!) фрегатами. Последняя ракетная атака была отбита, в частности, два десантных корабля ВМС США смогли уклониться от ракет, войдя во фьорд с гейзерами по обоим берегам и использовав их как тепловые ловушки (как это могло спасти от дублированных с тепловой радиолокационной и телевизионной системами наведения «Гранита», остается неизвестным).

Дивизия ВДВ понесла большие потери от авиаударов и обстрелов старых ЛК типа «Айова» и сдалась. Разведкой США был захвачен командир советского авиаполка в Исландии майор Георгий Константинович Чапаев (он погнался на МиГ-29 за американским истребителем, сбил его, но кончилось топливо), который раскрыл США причину войны — топливный кризис в СССР и желание расколоть НАТО для захвата стран Персидского залива. Это позволило НАТО перейти к более эффективной стратегии — авиация начала целенаправленно уничтожать топливные склады. Второй командующий Западным фронтом и ещё семь генералов были арестованы КГБ и затем расстреляны. Алексеев был назначен третьим по счету командующим Западным фронтом, но понял, что и ему осталось недолго.

Ввиду разгрома основных сил в ФРГ, захвата Исландии десантом НАТО и нехватки топлива руководство СССР приняло решение нанести по войскам НАТО удар тактическими ядерными средствами. Алексеев, опасающийся неограниченной ядерной войны, выставляет неприемлемое, по его мнению, для Политбюро условие: передать ему контроль над ядерными средствами «для оперативного парирования действий противника» и… получает его.

Договорившись с министром энергетики Сергетовым и главой КГБ Косовым, также опасающимся последствий ядерного удара, Алексеев берет под командование части дивизии, перебрасываемой из Казани к фронту и, пользуясь фактором неожиданности, берет штурмом Кремль и арестовывает Политбюро, за исключением Сергетова и нескольких его союзников. В ходе штурма Косов был убит майором ВДВ, у которого во время взрыва в Кремле до войны погибла дочь. Советскому народу объявляется, что на Кремль напали контрреволюционеры, но части советской армии под командованием Алексеева отразили нападение, правда, нападающие успели ликвидировать все политбюро кроме Серегетова, Бромковского и безымянного министра сельского хозяйства. Стабилизировав этим внутреннюю обстановку, Сергетов и Алексеев обращаются к НАТО с предложением о перемирии.

 

Прекращение огня

 

После переворота Советский Союз обратился к командованию НАТО с предложением о прекращении огня. В случае отказа НАТО Алексеев пригрозил нанести ядерный удар по войскам НАТО а потом и по странам баллистическими ракетами. Главнокомандующий Альянса принял предложение Алексеева о перемирии и обмене военнопленными. В конце разговора приводятся мысли обоих генералов. Американец думает о том, что его визави ошибается: контрудар НАТО должен был начаться через несколько часов, а не через сутки. Алексеев же радуется тому, что американец согласился на перемирие: в течении ближайших суток СССР не мог применить ядерное оружие из-за отсутствия кодов запуска, спрятанных Косовым.

 

Скачать с Depositfiles все файлы одной папкой 5,71 МВ

Скачать с Letitbit все файлы одной папкой 5,71 МВ

Скачать с Vip-file все файлы одной папкой 5,71 МВ

Подписаться
Уведомить о
guest

14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account