Вот, почитывая всякие форумы, наткнулся на статью Сергей Баранова:. Мне кажется, очень интересный вариант ближайшего будущего))
В 2008 году в руки автора попал документ в форме аналитической записки без указания её авторов и адресатов. Вероятное авторство – одна из политконсалтинговых структур т.н. «кремлёвского пула». Однако, возможен и другой источник из более широкой российской политтехнологической среды. Любопытно также проследить связь положения этого документа с происшедшими изменениями в странах постсоветского пространства за последние два года. Многие из его идей становятся актуальными. Публикую выборочно наиболее, на мой взгляд, существенные отрывки.
Создание Союза Евразийских Государств (СЕГ) должно завершить затяжной системный кризис на постсоветском пространстве, возникший в ходе распада СССР и стать важнейшим фактором глобального мироустройства в XXI веке, подобно тому, как эту роль выполнила СССР в XX веке. Создание СЭГ станет условием мировой и европейской безопасности.
За основу объединения Союза Евразийских Государств (наследника и правопреемника СССР) берётся видоизменённая идеология Евросоюза как региональной жёстко структурированной конфедерации, с учётом особенностей постсоветского пространства.
СССР предлагается воссоздать в составе следующих республик: РФ, Украина, Республика Беларусь, Молдова, Казахстан, Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье, Армения…
Включение таких государств, как Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Азербайджан, Кыргызстан, Грузия, дискуссионно в связи с проблемами нежелательной миграции и не рассматривается как обязательное. Возможно предоставление им особого индивидуального статуса ассоциированных членов с регулируемой миграцией в остальную часть СЕГ…
Системная подготовка государств к членству в обновлённом Союзе Евразийских Государств (СЕГ), которая далее обозначается как «союзный процесс», ведётся в течении десятилетия (2009-2019 гг.). Союзный процесс не предусматривает каких-либо резких шагов на международной арене и деформирование отношений стран-участниц с западными странами. Вместе с тем, процессы односторонней евроинтеграции и сотрудничества с НАТО постепенно замораживаются…
Предполагаются следующие направления деятельности по созданию СЕГ.
1. Приведение к власти на длительный период дружественных и лояльных лидеров и партий в таких государствах, как Украина, Беларусь, Кыргызстан, Грузия…
Политическое устройство этих государств формируется как бархатный управляемый авторитаризм с сохранением демократических институтов и ограниченного суверенитета (независимости). Производится федерализация регионов государств-участниц…
Сотрудничество с политиками и элитами стран-участниц производится на основах диверсификации рисков и многовекторности, отказ от поддержки какой-либо одной силы…
Смена режимов в Кыргызстане и Белоруссии на пророссийские, управляемые на основе координации действий с российским руководством. Расширяется деятельность Союзного государства России и РБ с включением в его работу Украины и Казахстана на условиях наблюдателей. Преобразование Союзного государства в многостороннюю конфедеративную структуру…
2. Ключевая роль в структуре СЕГ отводится Украине. Приведение к власти партии по модели «Единой России» — «Единая Украина», — на основе Партии регионов, и дружественных партий-сателлитов с общеукраинским или региональным статусом. Придание официального статуса русскому языку и региональным языкам, федерализация Украины по образцу РФ. Маргинализация националистических партий, выдавливание их органов власти в Центральной Украине. Вовлечение в союзный процесс Украины автоматически влияет на ситуацию в Приднестровье и Молдавии. Киев должен стать формальной и культурной столицей СЕГ. Здесь должны разместиться органы управления СЕГ, центр мирового Православия («православный Ватикан»). Фактической и экономической столицей останется Москва, сформированная как единый регион с Московской областью.
3. Юридическая денонсация и моральная дискредитация Беловежских соглашений и их последствий для постсоветских государств. Привлечение к процессу М. Горбачева в обмен на крупные вливания в Горбачёв-Фонд. Одновременное провозглашение государства – правопреемника СССР…
4. Изменение конституционного устройства Российской Федерации как правопреемника СССР. Приведение его в соответствие с требованиями СЕГ.
5. Республика Молдова входит в СЕГ по договорённости с режимом В. Воронина включается в обмен на воссоединение с Приднестровьем на условиях автономии, что подаётся как крупный успех Компартии. После объединения пророссийские силы получают автоматическое большинство голосов на выборах…
6. Создание Таможенного союза, с ядром в лице РФ, РБ и Казахстана. Упрощение системы пересечения границ. Блокирование делимитации границ государств СЕГ между собой. Вступление стран-участниц СЕГ в ВТО рассматривается как второстепенный фактор. На всей территории происходит постепенное выравнивание цен…
7. Развитие военно-политического союза в рамках механизма ОДКБ. СЕГ, в отличие от НАТО, не рассматривается как военно-политический блок, он строится на принципе нейтралитета, многополярности, внеблоковости. Одновременно усиливается сотрудничество в рамках ШОС. Происходит сокращение армий и военных расходов государств-участниц СЕГ до возможного минимума. Вместо них создаются коллективные силы быстрого реагирования и системы обороны…
8. Объединение в одних руках и реструктурирование нефтегазотранспортной системы государств. Скупка активов важнейших предприятий с предоставлением их в трастовое и или совместное управление представителям местных элит…
9. Отношение с ЕС: коллективное партнёрство. Отношение СЕГ с ЕС выстраиваются как коллективное партнёрство с поэтапной интеграцией. Процессы развития двухсторонних отношений государств с ЕС постепенно блокируются. Важным фактором союзного процесса является системное обеспечение надёжного снабжения Европы энергоносителями и другими экономическими ресурсами. Постепенное введение безвизового режима…
10. Внешнеполитические партнёры, заинтересованные в СЕГ: Китай, Вьетнам, Северная Корея, Иран, некоторые латиноамериканские страны (Венесуэла, Куба, Перу, Бразилия, Никарагуа). Данные государства заинтересованы либо в развитии торговли с новым крупнейшим рынком, либо в получении энергоносителей и иных природных ресурсов. Китай рассматривает СЕГ как гарант свой безопасности и многополярности мирового устройства…
11. Создание «зернового ОПЕК» в составе России, Украины, Казахстана с целью утверждения СЕГ как крупнейшего игрока на мировом рынке зерна.
12. Придание рублю статуса единой валюты наряду с сохранением на начальном этапе национальных валют. Превращение рубля в одну из мировых резервных валют…
13. В области социальной политики СЕГ формируется как минималистское государство с сокращением всех социальных программ, переводом населения на наибольшее самообеспечение, но с сохранением некоторых советских завоеваний в социальной сфере. Тем самым дополнительные затраты на выравнивание и поддержание уровня сводятся к минимуму. Социальная политика отдаётся на откуп государств-участниц и регионов. Основой СЕГ должно стать молодое поколение среднего возраста (30-50 лет), привыкшее к новым социальным условиям. Поддержка воссоздания СССР со стороны старшего поколения обеспечена.
14. Единое союзное гражданство устанавливается как второе гражданство (отдельный паспорт), получаемый по желанию. С ним связаны льготы в перемещении по территории СЕГ. На заключительном этапе объединения производится замена паспортов государств на паспорт единого союзного образца.
15. Развитие культурного пространства как Русского Мира. Придание официального (фактически государственного) статуса русскому языку во всех странах-участницах СЕГ. Реконструкция советской идентичности на новой основе, без социалистических, мессианских и интернационалистских подходов. При этом предполагается отказаться от навязывания русского национализма, а сделать ставку на «мягкое» культурное влияние с помощью дружественных общественных структур. Важная роль отводится международной деятельности Русской Православной Церкви в Ближнем и Дальнем Зарубежье. Создание Всемирной Православной Церкви на базе РПЦ. Большое значение придаётся русскоязычному интернету, телеканалам, печати, исторической политике, реабилитации образа СССР, дискредитации местных оппонентов советской и российской власти. Создание идеологии особой восточной европейской идентичности, отличающейся от западно- и центрально-европейской…
Проект не предполагает каких-либо крупных затрат со стороны Российской Федерации в пользу СЕГ и его институтов. Вместе с тем, планируется расширенное финансирование гуманитарных проектов, а также целевые вложения средств в крупные инфраструктурные и имиджевые проекты…
16. Создание союзных русскоязычных альтернативных олигархии элит по типу новой номенклатуры, с преобладающим включение лиц славянских национальностей с русской идентичностью. Продвижение на ключевые позиции в союзных институтах и органах государств. На базе этой группы создаётся объединенная Союзная партия…
Учитывая слабость внутренних и внешних ресурсов интеграции в новый Союз, а также большое количество внешних противников, воссоздание СССР рассматривается не как самоцель, а как средство и инструмент эффективной внешней политики России по защите своих интересов…
К 2011 году предполагается завершить подготовительный этап.
К 2015 году – этап экономической, культурной, военно-политической интеграции по различным направлениям. Провозглашение СЕГ.
К 2020 году – завершение объединения в конфедеративное государство.