Суда для непосредственной высадки десанта стоят на вооружении стран НАТО уже более 30 лет. И сегодня остро встал вопрос об их замене. Основными требованиями для будущих кораблей являются увеличение грузоподъёмности, увеличение десантного отсека до размера возможности приёма и перевозки танков Абрамс, увеличения скорости, и выделение дополнительных мест под медицинские помещения.
Представляю вам один из проектов десантного судна будущего, разработанного французской компанией CNIM. Проект этого корабля получил название — L—CAT, и впервые был представлен на выставке Eвронаваль 2008.
Как видите он сделан по схеме – катамаран. Имеет длину 30 и ширину 12,8 м. Четыре гидравлических цилиндра поднимают и опускают десантную платформу. Материалом для этого корабля является алюминий. Силовая установка корабля состоит из четырёх дизельных двигателей общей мощностью 5 МВт. Что даёт возможность развить катамарану максимальную скорость в 30 узлов, а при максимальной нагрузке 20. L—CAT может доставить грузов до 130 тонн, два танка Леклерк, 4 или 6 легких танков или бронированных машин (GVA).
Катер L—CAT имеет дальность плавания в 1000 морских миль при 15 узлах. Экипаж корабля составляет всего 4 человека.
Одним из преимуществ этого корабля является удобство при осуществлении десантных операций. Он может загружать и выгружать десант и грузы как спереди так и сзади, в отличии от старых кораблей и конкурентов. Другими преимуществом корабля является алюминиевый корпус. Это решает проблему коррозии и веса.
На базе этого корабля разработано целое семейство кораблей, которые могут выполнять самые разнообразные функции. Кроме того, они ещё отличаются друг от друга и назначением.