Линкор «Бисмарк» уцелевшего Кайзеррейха. Линейный крейсер «Цитен» (Zieten). Германия
В Первой Мировой Войне Германская Империя или Кайзеррейх имела мощнейший флот, известный как Флот Открытого Моря, который мало чем уступал Гранд Флиту, что ярко проявилось в Ютландском сражении, которое Германия чуть не выиграла. Понятно, что после победы в войне, Британия первым делом уничтожила именно его, как главную угрозу своему существованию и во Вторую Мировую флот Германии был на много слабее и стратегических задач решить был не способен.
Если бы Германии удалось в Первой Мировой победить, а шансы на это были достаточно велики, то естественно её Флот Открытого Моря никуда бы не делся, а наоборот стал бы ещё мощнее и, пожалуй, самым мощным в мире. Ведь у Германии после войны появилась бы огромная колониальная империя, которая бы нуждалась в защите.
Что бы он из себя представлял численно, так сразу и не скажешь. Думаю, был бы таким или чуть больше чем ВМФ США в нашем мире перед началом Второй Мировой. Что касается конкретных кораблей, то тут всё немного проще, по крайней мере, что касается линкоров, ведь в самом конце Первой Мировой в Германии была создана целая россыпь проектов кораблей этого класса, некоторые из которых наверняка были бы реализованы.
С большинством из этих проектов, по крайней мере тех, которые дошли до наших дней можно ознакомиться в статье – Нереализованные проекты немецких линкоров периода Первой Мировой войны. Однако рассказа об этом корабле там нет.
В феврале-марте 1918 года абсолютно всем в Германии было ясно, что закладка тяжёлых боевых кораблей до завершения войны невозможна, а прогнозировать будущее после её окончания никто не брался. Однако ситуация на фронтах ухудшалась с каждым днём, поэтому никакого «борения мнений» среди адмиралов и конструкторов уже не наблюдалось, а новые проекты создавались что называется, по инерции. Вероятно, поэтому последние эскизы немецких линейных крейсеров имели множество схожих черт и делались по шаблону.
К примеру, все они вооружались мощными 420-мм орудиями главного калибра, но количество этих пушек варьировалось – 4, 6 или 8 орудий в двухорудийных башнях. Наиболее сбалансированным вариантом являлся проект с шестью такими орудиями – примечательно, что две башни располагались на корме, а одна – на носу. Несмотря на необычное расположение, такой подход имел свои преимущества – в корме две башни разделяли машинные отделения, что исключало возможность их одновременного выведения из строя одним снарядом. Более того, это расположение обеспечивало лучшие углы обстрела по сравнению со схемой «две в носу – одна в корме».
Вертикальное бронирование изначально было мощным — в проектах «Макензена» и «Эрзац Йорка» немцы, строго говоря, заимствовали защиту «Дрефлингера», внося в нее лишь незначительные изменения (иногда ухудшения). Но только теперь они сделали ожидаемый шаг и увеличили толщину бронепояса до 350 мм, который утончался к нижнему краю до 170 мм. Над этим расположился 250 мм сегмент, а также был предусмотрен второй бронепояс в 170 мм. Барбеты башен основного калибра имели броню толщиной 350 мм выше верхней палубы, 250 мм за вторым поясом и 150 мм за 250 мм участком главного бронепояса. Примечательно, что бронепояс в 350 мм был единственной защитой борта, продолжаясь в нос и корму далеко за барбеты башен главного калибра, но в тех местах, где он заканчивался, борта оставались без какой-либо защиты. Нормальное водоизмещение этого линейного крейсера достигало почти 45 000 тонн, и предполагалось, что он сможет развить скорость в 31 узел.
Можно сказать, что немцы «рисовали» очень сбалансированный корабль, но у проекта была «ахиллесова пята» — горизонтальная защита корабля. Известно, что основой этой защиты все еще была броневая палуба толщиной 30 мм без скосов, доходившая в районе погребов до 60 мм. Естественно, учитывая остальные палубы, горизонтальная защита была немного лучше (у «Эрзац Йорка» она составляла 80-110 мм, возможно, 125 мм, хотя последнее маловероятно), но оставалась на уровне предыдущих линейных крейсеров, и, конечно, была совершенно недостаточной.
В итоге можно сказать, что разработка линейных крейсеров, которые должны были прийти на замену «Эрзац Йорка», застыла на этапе, не позволяющем в полной мере оценить развитие военно-морской мысли Германии. Видно стремление усилить вертикальную защиту, скорость и мощь главного калибра, но, если бы Германия не проиграла Первую мировую войну и возобновила позже строительство линейных крейсеров, конечный проект, вероятнее всего, значительно отличался бы от представленных ранних вариантов, разработанных в начале 1918 года.
Собственно, это и сделали в игре World of Warships, разработчики представили, как бы мог выглядеть корабль если бы он реально строился после войны, а потом ещё и модернизировался.
Прежде всего у корабля современный корпус, соответствующий немецким линкорам 30-х, таким как Шарнхорст или Бисмарк. Кроме этого у корабля современные дальномеры и радары, установки универсальной и зенитной артиллерии, так же осовременили дымовые трубы. В общем корабль смотрится вполне аутентичным линкором Второй Мировой Войны. Что касается главного калибра, то в игре он у корабля 406-мм, хотя по всем проектам должен был быть 420-мм. Вероятно, такой финт ушами разработчики сделали в угоду балансу.
В игре корабль носит название Цитен (Zieten), в честь прусского гусарского генерала времён Семилетней Войны (персонаж знаменит в Германии, чем-то напоминает нашего Дениса Давыдова). Боевые корабли с таким названием в Германском флоте были, но в 20 веке почему-то об этом названии немцы забыли.
Почему я назвал корабль Бисмарком Кайзеррейха? То же исключительно из игровых соображений. В Мире Кораблей Цитен находится на 8 уровне, на том же что и Бисмарк. То есть корабли являются одного уровня. Хотя в реальном, пардон, в неком альтернативном мире они бы сильно отличались. Так как корабль из нашего мира — это как не крути полноценный линкор, а Цитен это всё же линейный крейсер.
Как бы прошёл бой Цитена и Худа? Если в нашем мире Бисмарк никак не смог избежать боя с Худом, который мог закончится и не так удачно, стреляй Худ чуть поточнее, а Бисмарк наоборот чуть менее точно. То вот с Цитеном такого боя вообще скорее бы всего не состоялось, так как у кораблей одинаковая скорость и Худ бы его просто не догнал. Ну а если бы бой всё же произошёл то тут шансы были бы 50 на 50. 8*380-мм у Худа, против 6-420 у Цитена. Если не брать в расчёт «золотое попадание» как в случае с Бисмарком, то на мой взгляд Цитен бы Худ разобрал своими могучими снарядами, причём довольно быстро. Так что скорее всего английский линейный крейсер избегал бы такой встречи.
Если Цитен построили вместо Бисмарка в нашем мире? Тут было бы совсем интересно. Используя свою незаурядную скорость, «Цитен» бы легко вырвался бы в Атлантику, и как бы его там ловили одному богу известно. А уж он там бы шороху навёл – мама дорогая!
Некоторые характеристики:
- Водоизмещение – 40 000 т стандартное;
Бронирование;
- главный пояс – 320 мм,
- верхний пояс – 170 мм,
- главная палуба – 30 мм,
- башни ГК – 350 мм,
- барбеты ГК – 350 мм,
- Скорость хода – 31 узел,
Вооружение;
- Главный калибр – 6 × 420-мм (3 × 2),
- Универсальный калибр – 12 × 150-мм (4 × 2 и 4 × 1)
- Зенитная артиллерия – 16 × 105-мм (8 × 2),
- Зенитная артиллерия ближнего радиуса – 24 × 37 мм (12 × 2),
- Минно-торпедное вооружение – 3 × 2 × 533-мм
- Авиационная группа – 4 самолёта-гидроплана Arado Ar 196