Юрий Пашолок. Парные катания

13

Существуют танки, которые выполняют роль рабочей лошадки. Они, как правило, не обладают выдающимися характеристиками, не могут они похвастаться и большим списком побед. Вместе с тем, именно на них, как правило, ложится основная нагрузка в ходе боевых действий. В межвоенный периода рабочими лошадками бронетанковых сил были, как правило, легкие танки сопровождения. Первым таким танком стал Renault FT, в 30-е года классикой класса легких танков сопровождения стал Vickers Mk.E. Концепция этого трехместного танка стала классической для целого ряда стран. Далеко не всегда танки, базой для которых послужил Vickers Mk.E, были на него похожи. Например, его концептуальными родственниками являются LT vz.38, Pz.Kpfw.II, Landverk L-60 и Valentine. Машины вроде как разные, но при этом концептуальный предок у них один.

Прямым развитием Vicker Mk.E стал Т-26. В Советском Союзе не стали искать сложных путей и купили лицензию на производство. На вооружение Красной Армии Т-26 приняли 13 февраля 1931 года, в том же году завод «Большевик» сдал первые танки. 16 февраля 1932 года танковое производство завода «Большевик» выделили в завод №174. Он стал первым советским специализированным танковым заводом. Главной его продукцией был Т-26, здесь он выпускался вплоть до лета 1941 года. Последние танки данного типа собрали уже после начала Великой Отечественной войны. За июль-август 1941 года, из оставшегося задела, собрали 116 танков. Они приняли активное участие в сражениях за Ленинград. Некоторые из них дожили до лета 1944 года.

ссылка на видео — https://dzen.ru/video/watch/63e64954ba22162cfd4dad19

За время производства Т-26 неоднократно модернизировался. Так долго танк выпускался не от хорошей жизни. Во второй половине 30-х годов его должен был сменить колесно-гусеничный танк Т-46-1, но он получился слишком «сырым». В 1938-39 годах Т-26 прошел последнюю крупную модернизацию. Башня, а затем и подбашенная коробка получили наклонные борта, повысилась надежность двигателя, был внесен ряд других улучшений. За 1939-40 годы сдали более 2,5 тысяч таких танков. Основная их масса погибла в первый год Великой Отечественной войны, но последним боем Т-26 стал штурм Южного Сахалина в августе 1945 года.

В коллекции Музея отечественной военной истории находится целая линейка танков Т-26, а также самоходная артиллерийская установка СУ-26. Среди них есть и Т-26 с конической башней, а также подбашенной коробкой с наклонными листами. Танк имеет полностью оригинальные мотор и трансмиссию, а также находится в рабочем состоянии. В конце ноября 2022 года он принимал участие в съемках репортажа, приуроченного к годовщине контрнаступления под Москвой. Ездил он в паре с Т-60, малым танком, который вынужденно стал легким танком сопровождения. Т-26 и Т-60 находились в составе 22-й танковой бригады, которая сражалась неподалеку от деревни Падиково, где находится музей.

источник: https://yuripasholok.livejournal.com/14122065.html

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account