Гидросамолеты-разведчики и истребители Fairey Pintail. Великобритания

12

Гидросамолеты-разведчики и истребители Fairey Pintail. Великобритания

Первым самолетом компании Fairey, полностью разработанным и построенным после окончания Первой Мировой войны, стал поплавковый гидросамолет-разведчик и истребитель. Этот гидросамолет, равно как и его конкурент Parnall Puffin, был спроектирован и построен в ответ на спецификацию XXI, датированную 20 мая 1919 года и требовавшую создания двухместной амфибии, способной действовать с воды, наземных аэродромов и авианесущих кораблей. Были построены всего три прототипа N133 (F.339), N134 (F.340) и N135 (F.341), отличавшихся только длиной фюзеляжа и типом колесно-поплавкового шасси. Четвертая версия, обычно называвшаяся Mk.IV и отличавшаяся увеличенным межкрыльевым интервалом и другими изменениями, была завершена в 1924 году для Императорского флота, который в августе 1923 года заказал компании Fairey три гидросамолета (F.478-480).

схема поплавкового гидросамолета-разведчика и двухместного истребителя Fairey Pintail

схема поплавкового гидросамолета-разведчика и двухместного истребителя Fairey Pintail

Pintail I N133, который под управлением Винсента Николла (Vincent Nicholl) совершил свой первый полет 7 июля 1920 года, первоначально был оснащен амфибийным шасси, в котором колеса были установлены на поворачивающейся раме и после уборки размещались в поплавках. Сами поплавки были оснащен подпружиненными створками, размещенными над колесными нишами. Однако данная компоновка оказалась неудачной: после закрытия створок они оставались водопроницаемыми, а в открытом положении внутри ниш скапливалась грязь. Скорее всего позднее на этот прототип было установлено шасси Mark 2, в котором колеса снова были смонтированы на поворотной раме и между поплавков. Подобное техническое решение ранее было использовано в шасси амфибийного варианта первого прототипа Fairey III [N10; F.128], который, как уже было сказано ранее, принимал участие в конкурсе коммерческих амфибий, проводившемся в 1920 году в Феликсстоу и Мартлем-Хите.

Согласно информации из архивов компании Fairey второй прототип Pintail II N134 совершил первый полет 25 мая 1921 года под управлением Николла. Затем к полетам на Pintail II приступил Норман Макмиллан (Norman Macmillan), а потом внештатный летчик-испытатель, который и завершил программу испытаний. Второй прототип имел удлиненный фюзеляж и аналогичное амфибийное шасси, хотя теперь колеса теперь перемещались вверх и вниз, находясь с внешних сторон поплавков. Позднее шасси этого самолета было модифицировано по аналогии с Pintail III N135 (первый полет состоялся 8 ноября 1921 года под управлением Николла), который имел фиксированные колеса внутри поплавков. Эти колеса выступали достаточно далеко для выполнения взлетов и посадок и рулежек на аэродромах и в то же самое время не слишком мешали перемещениям по воде и не снижали летные характеристики.

Этот тип шасси Mark 3, который позднее был установлен на истребители Fairey Flycatcher, включал в себя очень длинные (20 футов [6,1 м]) поплавки и индивидуальную (т.е. колеса не были связаны между собой) установку колес на неподвижных осях на расстоянии 1½ фута (0,46 м) перед реданом. Кожухи, установленные перед выступавшими колесами, снижали сопротивление при гидропланировании, а задние стойки шасси были оснащены небольшими масляными амортизаторами, уменьшавшими колебания, когда Pintail перемещался по земле. Первый из трех построенных для Японии гидросамолетов Pintail впервые поднялся в небо 20 августа 1924 года и в течение ноября того же года все три машины были доставлены заказчику.как Mk.IV. Три самолета данной модели были экспортированы в Японию для использования в составе Императорского флота. Данный вариант имел сокращенный центроплан и более совершенный вариант амфибийного шасси с фиксированными колесами внутри поплавков

на данном снимке показан F.480 – третий, построенный для Японии гидросамолет Pintail Mk.IV. На снимке хорошо заметно расположение стрелявшего вперед фиксированного пулемета. Колеса находились перед реданами в поплавках, задние стойки которых были оснащены масляными амортизаторами

на данном снимке показан F.480 – третий, построенный для Японии гидросамолет Pintail Mk.IV. На снимке хорошо заметно расположение стрелявшего вперед фиксированного пулемета. Колеса находились перед реданами в поплавках, задние стойки которых были оснащены масляными амортизаторами

окончательный вариант гидросамолета Pintail был известен 

окончательный вариант гидросамолета Pintail был известен

Амфибия Pintail, которая первоначально была известна как Type XXI или 21 (название по номеру спецификации), была впервые представлена в июле 1920 года в Олимпии в варианте чистого гидросамолета. На этом этапе машина имела собственное наименование Flycatcher, но Министерство авиации отклонило это название. Оснащенный 475-сильным 12-цилиндровым рядным двигателем жидкостного охлаждения Napier Lion V гидросамолет имел экипаж из двух человек. Вооружение машины состояло из одного фиксированного синхронизированного пулемета Vickers (на ранних версиях пулемет устанавливался выше крыла), управлявшегося пилотом, и одного пулемета Lewis, размещенного в кабине наблюдателя-стрелка в стандартной для тех лет кольцевой установке Скраффа. Основными отличительными особенностями конструкции самолета были:

      • фюзеляж, имевший большое поперечное сечение и состоявший из трех основных узлов;
      • отсутствие вертикальных поверхностей над стабилизатором для обеспечения стрелку широкого сектора обстрела над фюзеляжем;
      • использование стартерной батареи (хотя генератор установлен не был);
      • усовершенствованная версия устройства изменения кривизны крыла, которая, начиная с Hamble Baby, была одной из отличительных особенностей самолетов компании Fairey.
      • Тремя основными узлами конструкции фюзеляжа были:
      • передний, представлявший собой моторную раму, на которую устанавливался двигатель и к которой крепились радиаторы;
      • центральный, который имел стальной силовой набор и был соединен с лонжеронами крыльев, соединительными стойками и стойками шасси;
      • задний, включая и кабину стрелка-наблюдателя (хотя в опубликованных описаниях границ данного узла есть расхождения).

Передний и задний фюзеляжные узлы могли быть вручную отсоединены от центрального узла.

особенностями конструкции третьего прототипа Pintail III были размещение центроплана верхнего крыла непосредственно на фюзеляже и отсутствие над фюзеляжем вертикального оперения, обеспечивавшее стрелку большой сектор обстрела. На снимке показан второй прототип N134 (F.340) с удлиненным фюзеляжем

особенностями конструкции третьего прототипа Pintail III были размещение центроплана верхнего крыла непосредственно на фюзеляже и отсутствие над фюзеляжем вертикального оперения, обеспечивавшее стрелку большой сектор обстрела. На снимке показан второй прототип N134 (F.340) с удлиненным фюзеляжем

Система изменения кривизны крыла была установлена на всей задней кромке и ее внешние части могли отклоняться также как элероны. Новой особенностью конструкции гидросамолета Pintail было соединение системы изменения кривизны крыла и колеса, регулировавшего угол атаки стабилизатора (они устанавливались на одном шпинделе). В результате продольная балансировка изменялась в соответствии с изменениями центра давления, вызванными отклонением или уборкой закрылков. Еще одной особенностью конструкции машины было использование шарниров со смещенной назад осью для обеспечения некоторой степень баланса для элеронов/закрылков и уменьшения нагрузок на пилота при управлении колесом системы изменения кривизны крыла и полуколеса управления элеронами. Для хранения на борту корабля консоли крыльев были складывающимися. Для сиденья пилота была предусмотрена регулировка по вертикали так, чтобы голова пилота в нормальных условиях находилась выше центроплана верхнего крыла или же чтобы этот центроплан находился выше пилота. Такое расположение верхнего крыла было неудобным для пилота и, возможно, неоптимальным с аэродинамической точки зрения. Как уже было сказано ранее, на построенных для Японии самолетах верхнее крыло было приподнято на 9 дюймов (229 мм) – также, как это было затем сделано на легких бомбардировщиках Fairey Fawn, которые можно рассматривать в качестве наземной версии Fairey Pintail.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Fairey Pintail

Назначение: гидросамолет-разведчик и истребитель

Статус: единичное производство

Экипаж: 2 чел.

Силовая установка: 12-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения Napier Lion V, развивавший мощность 475 л.с. и вращавший двухлопастный винт

Размеры:

размах крыльев
• в рабочем положении 40 футов (12,2 м)
• в сложенном положении 15 футов 8 дюймов (4,77 м)
длина 32 фута 3 дюйма (9,83 м)
высота 11 футов (3,35 м)
площадь крыльев 400 кв. футов (37,2 м²)

Масса:

с полной нагрузкой
• для Королевского флота 4700 фунтов (2132 кг)
• для Императорского флота 4750 фунтов (2155 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость 125 миль в час (201 км/ч)
время набора высоты 5000 футов (1524 м) 5,13 мин

источник: H. A. Taylor «Fairey Aircraft since 1915», pages 90-93

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-gidrosamolety-razvedchiki-i-istrebiteli-fairey-pintail-velik

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account