В межвоенный период Красная Армия получила не только самое большое в мире число танков. Советский Союз оказался и в лидерах по производству бронеавтомобилей. И если с танками во многом пришлось перенимать зарубежный опыт, то броневики у нас оказались самобытными. Причем их путь развития отличался от остального мира. К середине 30-х годов явно наметился приоритет за средними пушечными бронемашинами. Как только появилось подходящее отечественное шасси, темпы их производства быстро стали расти.
Используя укороченное шасси ГАЗ-ААА, на Ижорском заводе в Ленинграде создали целое семейство броневиков. Первым крупносерийным образцом на базе ГАЗ-ААА стал БА-6, а затем ему на смену пришел БА-10. В его случае из шасси выжали максимум. Отчасти броневик можно было именовать колесным танком. Он уступал Т-26 только в толщине брони и проходимости. БА-10 и появившийся позже БА-10А /БА-10М стал самым массовым отечественным броневиком межвоенного периода. И не только отечественным — более никто не выпускал бронемашины в таких объемах.
До наших дней дожило совсем немного бронеавтомобилей БА-10 и БА-10А /БА-10М. Благодаря работе частных мастерских их поголовье, за последние 10 лет, заметно выросло. Одними из первых БА-10 удалось восстановить мастерской проекта «Военный Ангар» Игоря Шишкина. В минувшую субботу броневик можно было видеть на динамическом показе. Проходил он на территории выставки «Моторы Войны».
Следует отметить, что по субботам, в 12:00, на «Моторах Войны» регулярно проводятся динамические показы и другие мероприятия. Попасть на выставку можно со вторника по воскресенье. Со вторника по субботу режим работы с 10:00 до 20:00, а в воскресенье с 10:00 до 19:00. Адрес выставки: ул. Рогожский Вал, дом 9/2.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/14008041.html