Юрий Пашолок. Трехосный броневик-разведчик с несчастливой судьбой
В истории колесной военной техники более чем достаточно случаев, когда боевая машина оставалась в стадии опытной разработки. Причины оказывались самыми разными, в некоторых случаях дело было совсем не в плохой конструкции. Так получалось, что находилось более перспективное направление, а текущая машина, иногда уже находившаяся в одном шаге от серийного производства, оказывалась не у дел.
Такая судьба оказалась у одного из экспонатов Технического центра парка «Патриот». Речь идет о легком бронеавтомобиле БА-21. Разработали его на шасси трехосного легкового автомобиля ГАЗ-21, созданного под руководством В.А. Грачева. Внешне бронемашина была похожа на удлиненный БА-20, что неудивительно — разработчик один, выксунский завод ДРО. На испытаниях БА-21 показал более высокую, чем у БА-20, проходимость, но получился более медленным. Впрочем, погубило его другое. В 1938 году Грачев разочаровался в трехосной схеме и предложил делать полноприводные машины. С его мнением, вполне логичным, согласились. А БА-21, как и ГАЗ-21, стали тупиковой ветвью развития. Недавно БА-21 отреставрировали, самое время на него посмотреть.
Текущее состояние бронемашины.
Светотехника сделана на уровне возможностей.
С одной стороны дверь открыта.
Богатый внутренний мир.
Главное отличие БА-21 — колесная формула 6×4.
Башня.
Короткоствол 🙂 Будем считать, что холода.
Кратко о броневике.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/13975128.html