Юрий Пашолок. Главный конкурент ПТ-76

13

В Техническом центре парка «Патриот» основная часть отечественной бронетанковой техники является опытными разработками. Для истории отечественного танкостроения они представляют не меньший интерес, чем серийные машины. Становится понятно, почему выбрали те, или иные технические решения. И почему в конкурсе победила именно эта машина.

В данном случае речь идет о послевоенной программе создания плавающих танков. Жаль, что до наших дней не дожил первый участник конкурса — плавающий танк Р-39. Получилось у завода №112 что-то, гм, странное. Зато дожил главный конкурент ПТ-76 — плавающий танк К-90. Создан он был под руководством Анатолия Фёдоровича Кравцева. Несмотря на то, что у Кравцева было меньше возможностей, чем, у ВНИИ-100 и ЧКЗ, получилась вполне неплохая машина. Но ПТ-76 получился лучше. Поэтому К-90 так и остался опытной разработкой.

Детище Кравцева выглядит весьма необычно, прежде всего благодаря компоновке, отличающейся от машин конкурентов.

Как и ряд других конструкторов второй половины 40-х годов, Кравцев активно работал по компоновке с передним размещением силовой установки. По этой же схеме у него был разработан тяжелый танк К-91. Правда, у него весь экипаж был в башне, а у К-91 мехвод сидел впереди-слева.

Ходовая часть был готовым решением — от тягача М-2.

Как движитель для преодоления водных преград использовалась пара гребных винтов. Это решение оказалось не лучшим. Водометы ПТ-76 во многом обеспечили победу в конкурсе.

Плюсом машины была башня, явно большая по габаритам, чем у ПТ-76. Кстати, на опытном ПТ-76М ставили увеличенную башню, так что тут Кравцев угадал.

Орудие стояло то же, что и на ПТ-76.

Башня по деталям весьма отличается от «головы» ПТ-76.

Кратко о машине.

источник: https://yuripasholok.livejournal.com/13901074.html

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account