Путь к танку. Часть 11. La machine N° 1 «Schneider». Непрототип танка Шнейдера на шасси Фуше

11
Путь к танку. Часть 11. La machine N° 1 "Schneider". Непрототип танка Шнейдера на шасси Фуше

Путь к танку. Часть 11. La machine N° 1 «Schneider». Непрототип танка Шнейдера на шасси Фуше

Авторское предисловие: В начале сентября 1916-го года французскому генералитету показали первые прототипы двух машин, которые должны были внести коренной перелом в войне в 1917-м году — танков Schneider CA1 и Saint-Shamon. И если прототип от фирмы FAMH из города Сен-Шамона был настоящим, то прототип танка от фирмы Шнайдер был «потемкинской деревней» в прямом смысле этого слова.

17 февраля 1916 года на полигон в Винсенне было испытано специальное шасси L’appareil n ° 1 Type A, построенное под руководством лейтенанта Фуше с использованием решений американского трактора Holt 45 (T-10), закупленного De Schneider et Cie. По итогам первых дней испытаний De Schneider et Cie сразу получила 25 февраля заказ на 400 бронированных тракторов (tracteurs-chenilles type Schneider & Cie blindés) по цене 56,000 франков за машину. Для маскировки заказанные танки назвали трактора Эстьена (tracteurs Estienne). Предполагалось, что фирма Шнайдер и военные в лице Service Technique Automobile (STA), руководимой генералом Муре (Général Mourret), совместно придут к созданию новой бронированной машины. На Schneider et Cie проектом с самого начала руководил главный конструктор Эжен Брилье (Eugène Brillié), который был и одним из инициаторов создания боевой машины, и даже ездил в Англию в начале 1915-го, когда были закуплены по его совету образцы тракторов Холт. Эжен Брилье был одним из редких конструкторов в мире, который уже строил боевые бронированные машины и возможно единственный во Франции, кто понимал возникающие проблемы.

L'appareil n ° 1 Type A

L’appareil n ° 1 Type A

Уже к моменту испытаний L’appareil n ° 1 Type A между военными и Брилье начали накапливаться противоречия. Лейтенант Фуше и его команда судя по всему планировали в итоге создать бронированный трактор с орудие и двигались к этому постепенно модернизируя базовое шасси, стараясь ничего принципиально не менять. В это же время Брилье, имея под рукой и гораздо более мощное производство и штат квалифицированных инженеров фактически начала проектирование с нуля, относясь к тестам военных, как к помощи в отработке решений, но не более. Ссылка на то, что 17 февраля вместе с шасси Фуше испытывался еще и некий трактор Schneider (Tracteur B) возможно ошибка, которая связана с тем, что машина Фуше после первых тестов была модернизирована и стала называться L’appareil n ° 1 Type B. К концу февраля на фирме Шнейдер было проработана новая конструкция тележек — семикатковая из двух тележек по типу Холт в отличие от 8-ми катковой у Фуше. Так же фирма Шнайдер запатентовал собственный вариант заднего «хвоста» который должен был помогать преодолевать препятствия. Несмотря на то, что заказ был размещен еще в конце февраля, работы по реализации проекта двигались очень сложно. К ним привлекли дочернее предприятие Шнайдера фирму Société d’Outillage Mécanique et d’Usinage d’Artillerie (SOMUA), но отсутствие опыта работ привело к тому, что к началу сентября не был готов даже демонстрационных прототип. С военными Шнайдер переругался еще весной и те начали делать свой танк, взяв в качестве исполнителя фирму FAMH продавив заказа на еще 400 машин.

Предсерийный прототип Сен-Шамон, 7 сентября 1916-го года

Предсерийный прототип Сен-Шамон, 7 сентября 1916-го года

Первый предсерийный образец танка Char d`Assault Saint Chamond, был показан 7 сентября 1916-го года, почти точно через год, после показа первого британского прототипа танка Lincoln №1. Несмотря на острое желание министра по артиллерии и боеприпасам Альбера Тома (Albert Thomas), который хотел видеть оба танка и Saint-Chamond, и Schneider, что бы показать правительству и военным итоги своей работы, единственное, что было в распоряжении министерства от Шнейдер это «посадочный» макет бронекорпуса, который был отправлен в Париж для демонстрации. И здесь надо отдать должное военным. Они приняли решение установить бронекорпус из низкоуглеродистой «мягкой» стали на шасси той самой L’appareil n ° 1 Type A, которая была первым шагом к французскому танку.

Главным отличием движущегося макета танка Шнейдер СА1 от серийных машин является шасси. У машины построенной в мастерских STA шасси 8-ми катковое из трех тележек, у "оригинальных" машин - семикатковое двухтележечное

Главным отличием движущегося макета танка Шнейдер СА1 от серийных машин является шасси. У машины построенной в мастерских STA шасси 8-ми катковое из трех тележек, у «оригинальных» машин — семикатковое двухтележечное

Военная хитрость удалась, министру «подарили» два танка, и страна должна быть уверена, что победа в 1917-м году неотвратима. Проводились ли ходовые испытания «кадавра» Бронекорпуса Шнайдер с шасси лейтенанта Фуше неизвестно, хотя можно с высокой степенью быть уверенным что нет, так как даже органы управления у машины Фуше находились сзади, и ехать на такой изделии можно было бы только прямо и мало. Но тем не менее посадочный макет был показан и работы над обоими французскими танками были продолжены.

Schneider CA1 (прототип)

Страна: Франция

Производитель: Бронекорпус Société d’Outillage Mécanique et d’Usinage d’Artillerie (SOMUA)/Шасси — мастерские Farman

Год выпуска: 1916

Кол-во выпущенных: 1

Шасси: Holt 45 (Model T-10) «Muley» модернизированное

Мощность 45 л.с.

Размеры: 6320х2050х2300 мм

Масса: 15-16 тонн

Бронирование: 11,4 мм

Экипаж: 6

Вооружение: 1 canon de 75 mm Blockhaus Schneider, 2 mitrailleuses Hotchkiss Mle 1914 de 8 mm

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/put-k-tanku-chast-11-la-machine-n-1-schneider-neprototip-tanka-shneidera-na-shassi-fushe-612f8102e409166df42c2ab7

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account