Viva España! Часть IV.III. Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии. Глава III. Аппликационные школы и Высшие военные школы

16

Viva España!

Доброго времени суток, дорогие друзья!

В рамках альтернативной истории Испании с 1872 года публикую завершающую статью из серии, посвященной системе военного образования Испанской Королевской Армии.

Viva España! Часть IV.III. Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии. Глава II. Военные академии

Так как изменения, внесенные в подготовку офицеров, впоследствии окажут определяющее влияние на ход и исход венных действий в Испано-американской войне 1898 года, тема имеет важнейшее значение.

В данной статье будут рассмотрены аппликационные школы (пехотная, кавалерийская, инженерная, военно-медицинская), Высшая политехническая школа и Высшая военная школа Королевской Армии Испании. Для визуализации рассматриваемого материалы в статье приведены современные фотографии соответствующих учреждений. События, которые не происходят в связи с альтернативным ходом истории исключены из изложения событий, а внесенные изменения выделены темно-синим цветом. С нетерпением жду Ваших комментариев и рекомендаций.

Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии

Аппликационные школы

В военное время, при формировании большого количества новых полков и батальонов, а также в случае больших потерь в офицерском составе в армейские полки и батальоны могли переводиться с присвоением звания прапорщик (исп. Alferez) гвардейские сержанты, прослужившие в Королевской Гвардии на должностях командиров взводов не менее трех лет. При этом по возможности они направлялись в полки из которых были зачислены в гвардию. Кроме того, допускалось в производство в офицеры наиболее отличившихся сержантов Королевской Армии (так за отличие получил офицерский чин известный генерал Камило Гарсия де Полавьеха, начавший службу солдатом и участвуя в войнах последовательно получивший чины, второго капрала и капрала, второго сержанта и сержанта). После окончания военных действий произведенные из сержантов офицеры для дополнительной подготовки направлялись в аппликационные школы (исп. Escuelas de Aplicación, дословно – «школа применения») родов войск и корпусов.[1]

В период с 1882 по 1893 год задачи аппликационных школ выполняли специальные академии и практические школы родов войск и корпусов, упраздненные в связи с созданием Общей военной академии. С восстановлением самостоятельных академий паралельно с ними были созданы отдельные аппликационные школы, предназначенные для продолжения образования офицеров.

В соответствии с Положением о школах применения оружия и корпусов Королевской Армии 1893 года (исп. Reglamento de las Escuelas de Aplicación de Armas y del Cuerpo del Real Ejército) в аппликационные школы направлялись офицеры, назначаемые на должности инструкторов, а также перед назначением на должности командиров батальонов и полков. Кроме того, как указано выше, в аппликационные школы направлялись прапорщики, произведенные в офицеры из сержантов.

По положению аппликационной школой управлял бригадный генерал (линейной пехоты или стрелков), при нем состоял помощник в чине полковника, который ведал учебной частью. Совет школы, кроме упомянутых лиц, состоял из 3 офицеров в чине подполковника или майора, и нескольких капитанов, выполнявших обязанности наблюдения за дисциплиной и военным обучением. Профессорами и адъюнктами школы состояли исключительно офицеры (кроме преподавания черчения, истории, географии, права и финансов). Вся хозяйственная часть была вверена гражданским чинам. Программы утверждались Военным министром. Частные вопросы относительно преподавания разрешались школьным учебным советом.

Предметы общего военного образования: прикладная тактика трех родов оружия, история войн, военное искусство, полевая и долговременная фортификация, артиллерия, топография, военная администрация и законоведение, иностранные языки, гимнастика и фехтование, практические работы.

В программу специальных курсов входили изучение специальных уставов и наставлений для каждого рода оружия и корпуса. Кроме того, пехотинцы детально изучали материальную часть стрелкового оружия, артиллеристы – артиллерии и проектированием орудий, инженеры – планы и искусство проектирования крепостей, ведение геодезических работ, телеграфисты – материальную часть полевых телеграфов и правила организации связи в войсках.

Нормальный курс в пехотных и кавалерийских школах – 1 год, в артиллерийской и инженерной – 3 года. Выпускные экзамены производились особой комиссией под председательством дивизионного генерала, 2 бригадных генералов и нескольких офицеров, по назначению Военного министра.

Пехотная школа

Viva España! Часть IV.III. Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии. Глава III. Аппликационные школы и Высшие военные школы

Герб пехотной школы

Пехотная школа в Сарагосе (исп. Escuela de Infantería de Zaragoza) – военное учебное заведение Королевской Армии, предназначенное для продолжения образования офицеров пехоты Королевской Армии. В 1875-1893 годах располагалась в Авиле. В 1882-1893 годах осуществляла специальную подготовку выпускников Общей военной академии в Толедо. В 1893 году переведена из Авилы в Сарагосу в казармы «Барон де Варсаж» (исп. Acuartelamiento del Ejército Barón de Warsage).

Учебный процесс в школе организован в соответствии с Уставом, утвержденным в 1875 году, с изменениями от 1882 и 1893 годов, и Положением о школах применения оружия и корпусов Королевской Армии 1893 года. В состав школы входят классы Primero – для подготовки офицеров к назначению на должность командира пехотного полка, Segundo – для подготовки офицеров к назначению на должность командира пехотного (стрелкового) батальона, Tercero – для дополнительной подготовки прапорщиков, произведенных в офицеры из числа сержантов.

В 1893 году при школе образован инструкторский класс (исп. Clase de Instructor), состоящий из поручиков, командируемых из полков на год для усовершенствования в стрельбе из стрелкового оружия, включая изучение правил стрельбы из 7-мм магазинной винтовки Маузера образца 1893 года, а также для изучения обязанностей инструкторов, что имело целью ввести во все части войск одинаковый метод обучения. В 1894 году в школе открыт класс для изучения пулеметного дела (исп. Clase de Ametralladora), для изучения устройства и правил стрельбы из 7-мм пулемета образца 1894 года.

Артиллерийская школа

Viva España! Часть IV.III. Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии. Глава III. Аппликационные школы и Высшие военные школы

Герб школы полевой артиллерии

Артиллерийская школа в Сеговии (исп. Escuela de Artillería de Campaña de Segovia) – военное учебное заведение Королевской Армии, предназначенное для продолжения образования офицеров Королевского корпуса артиллерии. В 1842-1855 годах и с 1856 года Специальная артиллерийская школа (исп. Escuela Especial de Artillería) располагалась в Сеговии, в 1855-1856 годах – в Севилье. В 1867 году объединена с артиллерийским училищем в Артиллерийскую академию (исп. Academia de Artillería). В 1882-1893 годах с упразднением артиллерийской академии учреждена снова и осуществляла специальную артиллерийскую подготовку выпускников Общей военной академии в Толедо.

В 1893 году с восстановлением Артиллерийской академии учреждена отдельная Артиллерийская школа в Сеговии (по образу и подобию Артиллерийской и инженерной аппликационной школы Французской Армии в Фонтенбло) и размещена в здании монастыря Святого Фернандо (Сеговия), где в 1862-1867 годах располагалась Специальная артиллерийская школа. Дислокация в одном городе академии и аппликационной школы позволяло использовать для обучения единую учебно-материальную базу и привлекать для проведения занятий одних и тех же профессоров, и преподавателей.

Viva España! Часть IV.III. Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии. Глава III. Аппликационные школы и Высшие военные школы

Монастырь Сан-Фернандо (исп. Monasterio de las Huelgas Claustro de San Fernando)

Учебный процесс в школе организован в соответствии с Уставом, утвержденным в 1842 году, с изменениями от 1882 и 1893 годов, и Положением о школах применения оружия и корпусов Королевской Армии 1893 года. В состав школы входят классы Selecto– для подготовки офицеров к назначению на должность начальника артиллерии корпуса, Primero – для подготовки офицеров к назначению на должность командира артиллерийского полка, Segundo – для подготовки офицеров к назначению на должность командира артиллерийского батальона, Tercero – для дополнительной подготовки прапорщиков, произведенных в офицеры из числа сержантов.

В 1893 году при школе образован инструкторский класс (исп. Clase de Instructor), состоящий из поручиков, командируемых из полков на год для усовершенствования в стрельбе из орудий и верховой езде, включая изучение правил стрельбы из 75-мм скорострельной пушки образца 1896 года, 75-мм скорострельной горной пушки образца 1896 года, 120-мм легкой гаубицы образца 1892 года.

В 1885 году для подготовки офицеров крепостной артиллерии была учреждена Артиллерийская школа в Кадисе (исп. Escuela de Artillería de Fortaleza en Cádiz), и расположена в крепости Святой Екатерины в (исп. Castillo de Santa Catalina en Cádiz). Ее организация была аналогична школе полевой артиллерии в Сеговии. В школе изучалась материальная часть и правила стрельбы из 150-мм орудий Армстронга и 160-мм орудий Онтория образца 1883 года, а затем – 150-мм орудий Вердеса, 210-мм и 240-мм орудий Онтория и Гильена образца 1891 года, 254-мм орудий Армстронга образца 1896 года, 305-мм орудиий Круппа образца 1887 года, Армстронга и Ордоньеса образца 1892 года.

Viva España! Часть IV.III. Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии. Глава III. Аппликационные школы и Высшие военные школы

Крепость Святой Екатерины в Кадисе (исп. Castillo de Santa Catalina en Cádiz)

Кавалерийская школа

Viva España! Часть IV.III. Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии. Глава III. Аппликационные школы и Высшие военные школы

Герб школы кавалерии

Кавалерийская школа в Мадриде (исп. Escuela de Caballería en Madrid) – военное учебное заведение Королевской Армии, предназначенное для продолжения образования офицеров кавалерии Королевской Армии.

Первое учебное заведение для дополнительной подготовки офицеров кавалерии – Кавалерийская коллегия Алькала-де-Энарес (исп. Colegio de Caballería de Alcalá de Henares) создано по королевскому указу в 1850 году и размещено в бывшем монастыре. В 1852 году коллегия была преобразована в академию и переведена в Вальядолид. В 1882-1893 годах с упразднением кавалерийской академии учреждена снова и осуществляла специальную кавалерийскую подготовку выпускников Общей военной академии в Толедо.

В 1893 году с восстановлением Кавалерийской академии учреждена отдельная Кавалерийская школа в Мадриде (по образу и подобию Сомюрской аппликационной школы Французской Армии) и размещена в казармах «Эль Пардо» (исп. Acuartelamiento El Pardo) вместе с 19-м кавалерийским полком «Гусары Принцессы» (исп. Húsares de la Princesa, Regimiento 19.º de Caballería). Расположение в одних казармах кавалерийской бригады и аппликационной школы позволяло использовать для обучения учебно-материальную базу.

Учебный процесс в школе организован в соответствии с Уставом, утвержденным в 1842 году, с изменениями от 1882 и 1893 годов, и Положением о школах применения оружия и корпусов Королевской Армии 1893 года.

Офицеры кавалерии в школе проходили углубленное изучение верховой езды, иппологии, кавалерийской тактики, кавалерийских маневров. Особое внимание при обучении обращалось на упражнения, способные развить быстроту лошадей и смелость кавалеристов, но при этом не были уменьшены упражнения, служащие для обучения и выездки лошадей.

Viva España! Часть IV.III. Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии. Глава III. Аппликационные школы и Высшие военные школы

Поручик Кавалерийской школы, прикомандированный от 5-го пикинерного полка «Farnesio» (исп. Farnesio Regimiento 5.º de Lanceros)

В кавалерийской школе обучались следующие категории офицеров: подполковники кавалерии, предназначенные на должности командира кавалерийского полка; поручики кавалерии, предназначенные на должности командира эскадрона; кавалерийские поручики, по одному от полка (30 человек ежегодно), предназначенные на должности капитана-инструктора; артиллерийские поручики (от 20 до 25 ежегодно), предназначенные на должности инструктора верховой езды (кроме основных предметов, вследствие возможного в будущем их прикомандирования к конной артиллерии, они более детально изучают кавалерийскую тактику); кавалерийские подпоручики (в количестве от 80 до 90), прослужившие в полку не менее года; сержанты (в количестве от 80 до 90), допускаемые по экзамену на офицерский чин. Эти сержанты производились в подпоручики, если по завершении курса смогли выдержать экзамен; помощники ветеринаров-аспирантов (в количестве от 26 до 30), из числа поступивших на военную службу ветеринаров.

Начальником школы состоит бригадный генерал или полковник, его помощником – подполковник. Управляющий персонал школы состоит из 5 эскадронных командиров, 20 капитанов, 10 поручиков, архивариуса, заведующего хозяйственной частью, 3 врачей и 4 ветеринаров. Обучение в школе разделено на три части: военное, руководимое главным инструктором; общее, которым заведовает директор; кавалерийское, порученное главному берейтору. За обучением ветеринаров наблюдает главный ветеринар. В зависимости от курса срок обучения в школе составлял от одного ло трех лет.

Академия располагала просторным манежем, конюшнями, загородным ипподромом. В конюшнях академии находилось 800 лошадей, в том числе офицерских и подофицерских. Для кавалерийского ремонта школы допущены следующие пропорции: чистокровных лошадей 6/10, английских 3/10, арабских 1/10. Лошади для манежа распределялись в такой пропорции: чистокровных 2/3, англо-арабских 1/3.

Инженерная школа

Viva España! Часть IV.III. Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии. Глава III. Аппликационные школы и Высшие военные школы

Герб школы инженеров

Инженерная школа в Алькала-де-Энарес (исп. Escuela de Ingenieros Militares de Alcalá de Henares) – военное учебное заведение Королевской Армии, предназначенное для продолжения образования офицеров Королевского корпуса инженеров. Создана с упразднением Инженерной академии и в 1882-1893 годах осуществляла специальную подготовку выпускников Общей военной академии в Толедо.

В 1893 году с восстановлением Инженерной академии учреждена отдельная Инженерная школа в Мадриде (по образу и подобию Артиллерийской и инженерной аппликационной школы Французской Армии в Фонтенбло) и размещена в первом здании Инженерной академии – бывшем здании Семинарии монастыря Святого Василия Великого (исп. Colegio-convento de San Basilio Magno), вблизи 1-го инженерного полка (в прошлом – Королевского полка саперов и минеров), поэтому значительная часть занятий проводились на объектах полка.

Viva España! Часть IV.III. Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии. Глава III. Аппликационные школы и Высшие военные школы

Здание Семинарии монастыря Святого Василия (исп. Colegio-convento de San Basilio Magno)

Учебный процесс в школе организован в соответствии с Уставом, утвержденным в 1842 году, с изменениями от 1882 и 1893 годов, и Положением о школах применения оружия и корпусов Королевской Армии 1893 года. В состав школы входят классы Selecto– для подготовки офицеров к назначению на должность начальника инженеров корпуса, Primero – для подготовки офицеров к назначению на должность командира инженерного полка, Segundo – для подготовки офицеров к назначению на должность командира инженерного (понтонного) батальона, Tercero – для дополнительной подготовки прапорщиков, произведенных в офицеры из числа сержантов. В 1893 году при школе образованы специальные классы для подготовки военных телеграфистов, железнодорожников, механиков и других технических специалистов.

Военно-медицинская школа

Viva España! Часть IV.III. Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии. Глава III. Аппликационные школы и Высшие военные школы

Герб Медицинской школы

Военно-медицинская школа в Мадриде (Escuela Militar de Sanidad de Madrid) – военное учебное заведение Королевской Армии, предназначенное для подготовки и продолжения образования офицеров Военного медицинского корпуса (исп. Cuerpo Militar de Sanidad): врачей, фармацевтов, ветеринаров, стоматологов и фельдшеров.

Школа создана по королевскому указу от 29 мая 1877 году (по примеру Аппликационной санитарной школы, открытой в 1850 году в Париже при госпитале Виль-де-Грас) и первоначально размещалась во Дворце Авельянеда Пеньяранда-де-Дуэро (исп. Palacio de Avellaneda Peñaranda de Duero). Нексмотря на разные наименования, задача была одной и той же – обучать медиков Королевской Армии. В 1892 году учебное заведение получило существующее название.

Viva España! Часть IV.III. Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии. Глава III. Аппликационные школы и Высшие военные школы

Дворец Авельянеда Пеньяранда-де-Дуэро (исп. Palacio de Avellaneda Peñaranda de Duero)

В Военно-медицинскую школу в качестве аспиранта имели право поступать выпускники гражданских учебных заведений окончившие их полный курс со степенью врача или фармацевта. В школу принимались также, после конкурса, имеющие и другую подготовку врачи и фармацевты первого класса. Выпускники школы получали специальное и профессиональное военное образование, теоретическое и практическое, необходимое для медицинского персонала Королевской Армии. Школе в качестве учебно-вспомогательного учреждения был подчинен Военный госпиталь в Мадриде, основанный 21 апреля 1896 года как Hospital de Carabanchel (В XX веке госпиталь был переименован в честь Мариано Гомеса Уллы (исп. Gómez Ulla Military Hospital), испанского военного хирурга, отличившегося своими медицинскими заслугами на фронтах войны в Северной Африке).

Viva España! Часть IV.III. Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии. Глава III. Аппликационные школы и Высшие военные школы

Врач в чине лейтенанта, медицинский персонал и начальник Военного госпиталя в Мадриде в чине полковника Медицинского корпуса Королевской Армии (1914)

Постоянный состав школы включал директора школы, именуемого врачом-инспектором, старшего врача 1 класса, вице-директора (он же главный врач госпиталя), врача в чине майора, библиотекаря, которым состоял отставной врач в чине майора, три врача-надзирателя в чине второго майора, заведующего хозяйственной частью, казначея. Преподавательский персонал состоял из 6 профессоров и 7 доцентов. При школе состояли также несколько сержантов, капралов, нестроевых нижних чинов и вольнонаемных служителей. В школе изучались следующие предметы: болезни и эпидемии в войсках, военная хирургия, хирургическая анатомия и оперативная медицина, гигиена, судебная и административная медицина, химия в приложении к экспертизам. Курс начинаелся в январе и продолжался 10 месяцев. Выпускные экзамены проиводились комиссией, в состав которой входили несколько лиц, посторонних школе. Слушатель, не получивший требуемого среднего балла из всех отметок, исключался из школы с истребованием суммы, затраченной на него в течение курса, и суммы, выданной ему на экипировку.

Высшая политехническая школа

Viva España! Часть IV.III. Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии. Глава III. Аппликационные школы и Высшие военные школы

Герб Политехнической школы

Высшая политехническая школа в Мадриде (исп. Escuela Politécnica Superior de Madrid) – военное учебное заведение Королевской Армии, предназначенное для продолжения образования офицеров Королевского корпуса инженеров. Создана в 1895 году под названием Высшая техническая школа инженеров в Мадриде (исп. Escuela Técnica Superior de Ingenieros de Madrid),[2] и размещена в монументальном здании, построенном архитектором Рикардо Веласкесом Боско (исп. Arquitecto Ricardo Velázquez Bosco) на улице Риос Розас (исп. Calle Ríos Rosas).

Подготовка квалифицированных офицеров производилась на трех уровнях: Primero – политехническая подготовка офицеров Королевского корпуса инженеров с присвоением степени доктора; Segundo – подготовка и выдача дипломов инженеров по специальностям: долговременная фортификация; строительство мостов, гидротехнических сооружений и военных объектов; механика; электричество и электроэнергетика; материалы, вооружение и военная техника; Tercero – техническая подготовка прапорщиков, произведенных в офицеры из числа сержантов. Высшая политехническая школа издает журнал «Palas y Minerva», в котором публикуются технические статьи, подготовленные учителями и учениками школы.

Высшая техническая школа инженеров в Мадриде (исп. Escuela Técnica Superior de Ingenieros de Madrid)[3]

Высшая техническая школа инженеров в Мадриде (исп. Escuela Técnica Superior de Ingenieros de Madrid)[3]

Высшая военная школа

Viva España! Часть IV.III. Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии. Глава III. Аппликационные школы и Высшие военные школы

Герб военной школы Генерального штаба

После создания в 1838 году Корпуса Главного штаба (исп. Cuerpo de Estado Mayor) и окончания Первой карлистской войны (исп. Primera Guerra Carlista) в рамках обширной программы военных реформ, включавшей создание новых военных учебных заведений, королевским указом от 25 февраля 1842 года была создана Специальная школа Главного штаба (исп. Escuela Especial de Estado Mayor), ее первым директором был назначен бригадир Мануэль Монтеверде (исп. Brigadier Manuel Monteverde). В годы Регентства генерала Балдомера Еспартеро (исп. General Baldomero Espartero), Военный министр капитан-генерал Эваристо Фернандес де Сан-Мигель (исп. Ministro de la Guerra el Capitan General Evaristo Fernández de San Miguel, duque de San Miguel) отстаивал необходимость создания Школы на основании преимуществ, которые будут получены с помощью специальной подготовки офицеров, которые будут составлять Корпус Главного штаба в будущем. Для развития своих умений, по мнению генерала Сан-Мигеля, на основе общей подготовки штабные офицеры должны были приобрести специализированные знания.

Viva España! Часть IV.III. Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии. Глава III. Аппликационные школы и Высшие военные школы

Военный министр капитан-генерал Эваристо де Сан-Мигель (исп. Ministro de la Guerra el Capitan General Evaristo Fernández de San Miguel, duque de San Miguel)

Viva España! Часть IV.III. Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии. Глава III. Аппликационные школы и Высшие военные школы

Полковник и бригадный генерал Главного штаба Королевской Армии (исп. Cuerpo de Estado Mayor del Real Ejército)

Школа имела ярко выраженный мадридский характер и размещалась в столице Королевства на протяжении большей части своего существования. На первом месте дислокации школы, в ныне несуществующем дворце Университетского квартала на улице Сент-Винсента, кадеты прошли обширную подготовку по математике, геодезии, космографии, тактике оружия, фортификации, военному учету и управлению, юридической подготовке, географии и истории, языкам, рисованию, верховой езде и фехтованию.

Viva España! Часть IV.III. Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии. Глава III. Аппликационные школы и Высшие военные школы

Университетский квартал на улице Сент-Винсент (исп. Cuesta de San Vicente)

В сентябре 1847 года Школа переехала в казарму «Герцог Конде» (исп. Cuartel del Conde-Duque), где оставалась до июня 1856 года, когда была переведена в монастырь Кармен, расположенный на слиянии улиц Алькала и Вакильо. В 1867 году, с новыми реформами в военном образовании, школа изменила свое название на Академию Главного штаба (исп. Academia de Estado Mayor). В учебную программу дополнительно были введены риторика и логика, а также установлен период практики до окончания академической подготовки.

Viva España! Часть IV.III. Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии. Глава III. Аппликационные школы и Высшие военные школы

Казарма «Герцог Конде» (исп. Cuartel del Conde-Duque)

Годы, последовавшие за революцией 1868 года, привели к дальнейшим изменениям в подготовке кадетов, отмене риторики, языков, истории и географии, сокращению учебной программы и продвижению заключительного периода практики до завершения периода академической подготовки.

Академия Главного штаба переехала в недавно построенный район Саламанка, занимая здание, расположенное на улице Серрано углу с улицей Алькала. В этой штаб-квартире она встретила восстановление Бурбонов, которое в 1876 году повлекло за собой дальнейшие реформы и восстановление в программе подготовки упраздненных предметов.

Viva España! Часть IV.III. Подготовка офицеров и подофицеров Испанской Королевской Армии. Глава III. Аппликационные школы и Высшие военные школы

Монумент Ворота Алькала (исп. La Puerta de Alcalá)

В мае 1885 года Академия была переведена во дворец графа Миранды, недалеко от Пласа Майор. В соответствии с реформами в области образования, проведенными генералом Мартинесом Кампосом, в 1886 году Академия была переименована в Академию применения Генерального штаба (Academia de Aplicación de Estado Mayor), изменена также ее учебная программа, более ориентированная на изучение предметов, непосредственно затрагивающих военные потребности, сокращена научная подготовка кадетов, особенно по математике, расширена учебная деятельность по железным дорогам и телеграфу, увеличено количество языков, подлежащих изучению.

В 1887 году, следуя европейским тенденциям, произошли реформы генерала Мануэля Кассолы, который предложил преобразовать Корпус Главного штаба в орган управления, что повлекло за собой глубокие изменения в жизни Академии, которые в конечном итоге привели к преобразованию ее в 1893 году в Высшую военную школу (исп. Escuela Superior de Guerra). Академия была размещена в новом здании на мадридской улице Санта-Крус-де-Марценадо (исп. Calle de Santa Cruz de Marcenado), отделение геодезии – на улице Калле Дарио Газапо (исп. Calle Darío Gazapo).

Одним из необходимых условий для поступления в нее стало наличие военного образования и офицерского чина. Пятилетняя учебная программа подготовки штабных офицеров включала три года обучения в школе и два года – в полках. По окончании периода обучения офицеры могли претендовать на зачисление в Корпус Главного штаба или продолжить службу в войсках с дипломом специализации. Таким образом, задача школы заключалась в подготовке начальников и офицеров к штабным обязанностям, а также в распространении в армии учений и знаний, необходимых для руководства войсками.

Примечания:

[1] Аппликационные школы (фран. Écoles d’application), высшие военные учебные заведения во Франции, куда принимаются офицеры, получившие общее военное образование, для приобретения специальных военно-технических знаний. Одной из старейших аппликационных школ, созанной в 1772 году, является Артиллерийская и инженерная аппликационная школа в Фонтенбло, имеющая целью дать лейтенантам полевой артиллерии, морской артиллерии и инженерам, окончившим Политехническую школу, высшее специальное образование.

[2] В реальной истории Высшая политехническая школа армии (исп. Escuela Politécnica Superior del Ejército) была учреждена в 1940 году одновременно с созданием Технического корпуса армии (Cuerpo Técnico del Ejército).

[3] В действительности в этом здании находится Высшая техническая школа горных инженеров в Мадриде (исп. Escuela Técnica Superior de Ingenieros de Minas de Madrid).

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account