Самолеты для дальних перелетов Douglas World Cruiser. США Часть 1
Небольшая, но интересная винтажная статья, посвященная подготовке к первому кругосветному перелету.
АМЕРИКАНСКИЙ КРУГОСВЕТНЫЙ ПЕРЕЛЕТ
Военный министр США утвердил проект, представленный командующим авиационной службой армии США (United States Army Air Service; USAAS) генерал-майором Мейсоном М. Патриком и заключавшийся в том, что в течение предстоящих весенних и летних месяцев в кругосветный полет должны быть отправлены четыре-пять армейских самолетов. Маршрут полета еще не окончательно определен, поскольку от правительств различных стран, над воздушным пространством которых пролетят самолеты, должны быть получены разрешения. В настоящее время этот вопрос находится в центре внимания государственного департамента. Тем не менее, предварительные планы полета заключаются в следующем:
Перелет начнется примерно 1 апреля в Сиэтле, штат Вашингтон, и самолеты возьмут курс на север вдоль побережья Канады и Южной Аляски; затем машины пролетят над Алеутскими островами и владениями Японии; затем путь пройдет вдоль побережья Китая, Французского Индокитая, Сиама и Бирмы; после этого самолеты пересекут Индию и Персидский залив; затем машины пересекут Турцию и Европу и достигнут Англии; затем самолеты полетят на север через Фарерские острова в Исландию и Гренландию; вылетев из Гренландии машины повернут на юг и вдоль восточного берега острова к мысу Фарвель (Cape Farewell), откуда через залив Гамильтона и побережье Лабрадора; после этого машины пролетят вдоль побережья Канады и вверх по реке Святого Лаврентия до Квебека и Монреаля и, наконец, до Вашингтона.
«Команда» будет состоять из четырех офицеров и четырех человек рядового и сержантского состава, которые хорошо подготовлены для долгого и тяжелого полета. В настоящий момент рассматривается вопрос о отборе этих людей.
Что касается машин, которые должны принять участие в планируемом кругосветном перелете, то это будут разработанные и изготовленные в Америке самолеты компании Douglas Airplane Company, Санта-Моника, штат Калифорния. Как видно из сопровождающей статью иллюстрации Douglas World Cruiser является одной из таких машин и представляет собой сравнительно крупный одномоторный биплан с тянущим винтом, который несколько похож по своему внешнему виду на бомбардировщик Douglas D.T.4, описанный в журнале «Flight» в выпуске от 8 ноября 1927 года. Основными отличительными особенностями самолета являются складывающиеся консоли крыльев, шасси с широкой колеей основных стоек и крыльевые топливные баки. В качестве силовой установки используется 400-сильный двигатель Liberty.
«Экспедиция по поиску пути», состоящая из двух офицеров – участников аляскинской авиационной экспедиции 1920 года лейтенантов К. Э. Крамрина (C. E. Crumrine) и К. К. Натта (C. C. Nutt), – в настоящее время проводят изучение объектов и т.д. вдоль определенных участков маршрута. Предлагаемый маршрут был разделен на шесть частей: (1) Вашингтон – остров Атту; (2) Атту – Нагасаки, Япония; (3) Нагасаки – Калькутта; (4) Калькутта – Константинополь; (5) Константинополь – Халл (Hull), Англия; (6) Халл – Вашингтон.
В различных точках маршрута вместо колес будут использованы поплавки, и наоборот. Например, поплавки будут использоваться на участке от Сиэтла до Японии или Калькутты, где будут заменены на колеса для пролета над Малой Азией и Европой. Начиная с Халла, поплавки вновь будут использоваться для полета до Монреаля или Кейпорта (Keyport), штат Нью-Джерси, где будут заменены на колеса для полета на заключительном этапе перелета.
Во время перелета на участках в США, на юге Японии, а также между Индией и Лондоном будут использоваться уже существующие авиатрассы. Промежуточные участки будут дополнительно изучены офицерами, которые пройдут по маршруту до прибытия машин. За несколько месяцев до начала перелета из Америки в различные точки мира будут отправлены предметы снабжения, и для этих целей на каждом участке будет основной склад с несколькими вспомогательными, в которых будут размещены основные предметы снабжения. Бензин, масло и мелкие предметы снабжения будут размещены практически на всех точках остановки.
Согласно нынешним планам самый длинный этап будет от острова Атту до острова Парамуширу, северная часть Курильских островов, владение Японии (ныне Парамушир, Россия). Другими длинными этапами перелета будут в Атлантическом океане между Фарерскими островами и Исландией, между Исландией и Гренландией и между Гренландией и Северной Канадой, длиннейший из которых составляет 700 миль (1127 км).
* * *
Что касается попыток британцев совершить кругосветный перелет, то до сих пор не сообщалось никаких подробностей относительно окончательных договоренностей. Как известно нашим читателям рассматриваются три отдельных экспедиции для выполнения кругосветного перелета. Эти экспедиции будут возглавлять сквадрон-лидер (майор авиации) Арчибальд С. К. Макларен (Королевские ВВС; Squad.-Ldr. Archibald S. C. MacLaren [R.A.F.]); капитан Тиммс (Capt. Tymms) и г-н Макинтош (Mr. Macintosh); и капитан Норман Макмиллан (Capt. Norman MacMillan) и г-н Джефри Малинс (Mr. Geofrey Malins). В первой будет использован усовершенствованный вариант амфибии Vickers Viking (с 450-сильным двигателем Napier Lion), тогда как возглавляющий вторую капитан Тиммс летает на гидросамолете Fairey. Что касается последней экспедиции, то, по-видимому, от нее придется отказаться, поскольку только что поступила следующая новость: паровая яхта «Фронтирмен» (Frontiersman), которая в июне отправилась вдоль маршрута, чтобы разместить склады с топливом, маслом и пр., по прибытии в Сан-Педро, штат Калифорния, была продана для покрытия непредвиденного дефицита средств экспедиции.
источник: «AN AMERICAN AROUND-THE-WORLD FLIGHT» «FLIGHT» DECEMBER 13, 1928, стр.755