Unternehmen Seelöwe или как правильно высадится на Британских островах

19

Содержание:

Предисловие

После вчерашнего обсуждения захотелось мне тут запостить мини-сериал по несостоявшейся немецкой операции «Морской Лев», благо, что это почти единственный эпизод, который меня серьезно интересовал в ВМВ. Понятно, что большинство тезисов и аргументов уже говорено-переговорено на разных форумах, срачей на эту тему было немеряно, начиная с ВИФовских, но до сих пор находятся люди, которые в разных комбинациях пытаются высадить Вермахт на берегах Острова. Так что можете считать это бесплатной и безвозмездной помощью начинающему альтернативщику.
Итак, Вася (Вова, Петя, Маша) решил в альтернативной фэнтази переиграть историю и высадить-таки немецкие войска в Англии. Причем, ладно бы ввел в альтернативу марсианские треножники, или супер-газ который погрузил всю Британию в летаргический сон — нет, он решил это сделать исторично. С какими же вопросами он столкнется?

Unternehmen Seelöwe или как правильно высадится на Британских островах

Начало развилки, или а когда начать готовиться?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять две основные вещи.
а) Вдохновителем и гарантом Версальского мира 1918 года была Франция, и поэтому любое изменение положений Версальского мира со стороны Германии приводило Дойчланд к столкновению именно с Францией. То есть без победы над Францией мечтать о высадке в Англии можно только в том плане, как прыщавый подросток в городе Урюпинске мечтает о сексе с Дженифер Энистон.
б) Следует понять и еще одну вещь — для победы над Францией нужны одни армия и флот. Для победы над Британией — совершенно другие.
Собственно если мы почитаем «Майн Кампф», то увидим, что почти вся книга посвящена реваншу и победе именно над Францией. Про восточные земли и Россию там всего одна глава, главная идея книги — как нам навести порядок в собственном доме, сбросить оковы Версальского договора и нафтыкать гадким французишкам.
Именно исходя из этой логики и строилась армия Германии с начала 30-х годов.
Понятно, что в противостоянии с Францией результат решался на суше. Именно для этого строились Панцерваффе, авиация поля боя (истребители малой дальности, штурмовики, бомбардировщики ближнего радиуса действия, полевая артиллерия, минометы и т.д.) И то — до июня месяца 1940 года итог противостояния был совершенно неясен.
Давайте абстрагируемся от послезнания и перенесемся в 9 мая 1940 года. Германия выставила к французским границам 104 пехотных, 9 моторизованных и 10 танковых дивизий, в общей сложности- 2,5 миллиона солдат и офицеров, 7300 орудий, 2400 танков и 5600 (без планеров и вспомогательной авиации — 2600) самолетов. Франция с союзниками могла противопоставить немцам 144 дивизии — примерно 3 млн. солдат, 14000 орудий, 3400 танков и 2900 самолетов. Вот скажите, с такими данными у вас точно есть уверенность, что немцы за месяц разгромят Францию? Где гарантия, что ВСН войдут в Киев немцы к июлю будут маршировать по Парижу?
То есть мечтать в этот момент о высадке в Англии — это примерно как сейчас ДНР и ЛНР разрабатывать планы освобождения Одесской области. Может быть и интересно, но ты бы сейчас вообще просто до своих административных границ дошел, да?
Разгром Франция удался по одной простой причине — концентрация. План имени товарища Манштейна предполагал два сильных удара. Первый — общевойской — через Бельгию к морю — отрезал от основных сил сосредоточенные во Фландрии и Голландии французские и английские корпуса. Но самой главной изюминкой был второй удар — танковый. У Арденн была сосредоточена танковая группа Клейста — 1250 танков, 41000 автомобилей. При этом — заметим — Арденны считались непроходимыми для танков, поэтому французское командование не особо беспокоилось об этом направлении. Ну а поскольку катастрофа с франко-английскими войсками в Голландии уже встала в полный рост (Клейст стартовал 12 мая, когда Голландия была уже наполовину отрезана, и франко-английские корпуса там оказались в ловушке), на Арденны почти не обращали внимания.
И вот когда 13 мая Клейст, усиленный к тому же на северном фланге Готом, выкатился к Маасу — в действие пошла обычная арифметика. У французов было больше танков, но на данном направлении их было всего около 300-т. 1250 против 300 — ситуация ясна? Называется — раздавил и не заметил. Естественно, у французского командования всего два выхода из этой ситуации — либо подбрасывать свои танки на атакуемый рубеж (но это опять ситуация — 100, 200, 300 таков против 1250, и результат немного предсказуем, не так ли?), либо менять время на территорию — то есть собирать где-то в глубине страны сравнимый по численности танковый кулак, но при этом теряя территории под натиском Клейста и Гота.
Французы выбрали первый вариант, и в результате их просто разгромили по частям.
Но вот далее начинается самое интересное. Когда немцы вышли к морю и к Луаре, они во-первых, распылили свои силы, а во вторых, уперлись в крепости, вернее даже не в крепости, а в точки приложения. Тот же Дюнкерк — как не маскируй маневрами удар — ясно, что он будет направлен именно на Дюнкерк, то есть Дюнкерк становился своего рода шверпунктом, точкой приложения усилий с обеих сторон. А что это такое — мы с вами знаем на примере Севастополя, Москвы, Сталинграда, Ленинграда и т.д. То есть по сути (при должном желании и нормальном снабжении обороняющихся) это перевод маневренной войны в позиционную, которая может длиться месяцами и годами.
Можем ли мы в таких условиях разрабатывать планы высадки в Англии? Нет! Таким образом создание «Морского Льва» мы отодвигаем уже на 26 мая, логично?
Но и это еще не все. Париж — центр управления страной и армией — пал только 8 июня, поэтому мы не можем создавать планов по высадке и до этой даты. И вот 10 июня вступает в войну Италия — ну теперь-то можем, да? Опять не можем, ибо вступление в войну Италии стало для макаронников эпик-фейлом — французы показали, что может быть они и уступают немцам, но французы и итальянцы — это «две большие разницы». Причем разница эта не в пользу чернорубашечников и дуче. Таким образом, даже при самом лучшем варианте, разрабатывать планы мы можем только после 21 июня 1940 года, то есть после капитуляции Франции.
В реале Гитлер издает Директиву №16 16-го июля 1940 года. Так вот, уважаемый альтернативщик, весь лаг у тебя — это 22 июня-16 июля 1940 года.
А теперь возвращаемся к началу темы.
Мы уже говорили, что для войны с Францией нужна одна армия, для войны с Англией — другая. Для войны с Францией нужна фронтовая авиация, для войны с Англией — дальняя бомбардировочная и истребительная. Для войны с Францией — пикировщики, для войны с Англией — торпедоносцы. Для войны с Францией — танки, для войны с Англией — паромы, БДБ, корабли поддержки десанта и т.д. Для войны с Францией флот не нужен, с Англией он критически необходим. Для войны с Францией морские мины не особо и нужны, для войны с Англией без них — как без воздуха (на июль 1940 года их на складах флота и находилось кот наплакал — всего 2000 штук всех модификаций).
И теперь еще одни временные рамки, против которых не перепрыгнешь. Время для высадки (если брать 1940 год) ограничено 1 октября 1940 года. Далее в Канале начинается период штормов, и о крупной высадке и снабжении десанта можно забыть до весны 1941-го.
И вот за это время, альтернативщик, то есть с 22 июня по 1 октября, тебе надо создать дальную и стратегическую авиацию, торпедоносную авиацию, построить БДБ, корабли поддержки десанта, паромы. Построить корабли прикрытия. Мало того — на все это чудо подготовить экипажи, и подготовить экипажи для восполнения потерь.
Как? Реалистично?
Вот теперь ты можешь начинать думать. Удачи тебе.
Ну а мы продолжим, ведь это совершенно еще не все..))

«Есть ли у вас план, мистер Фикс?»

Итак, понятно, что немецкая армия в том ее виде, который наличествовал на июль 1940 года, к высадке не готова. Но может быть мы можем как-то обойтись наличными силами? Давайте посмотрим, упирая прежде всего на 2 момента — авиация и флот (ибо они нам и необходимы для обеспечения десанта).

Авиация

На 1 июля 1940 года английские ВВС насчитывали 912 истребителей нового поколения (527 «Харрикейнов», 385 «Спитфайров»), а так же 43 «Болтон Дифайнта», 148 «Бленхеймов». Кроме того, англичане имели на хранении к 5 июля запасы — 343 машин (222 Hurricane, 119 Spitfire), то есть они вполне в критической ситуации могли экстренно усилить свою воздушную группировку (про это почему-то очень часто наши писатели от альт-истории забывают от слова «совсем»). Люфтваффе на этот же период – 1464 истребителя (1107 Bf109 и 357 Bf110). По истребителям мы видим полуторное превосходство немцев.
На 20-е июля соотношение было следующим:
Англия — 658 машин (400 «Харрикейнов», 258 «Спитфайров»)
Германия — 1055 машин (809 Bf109 и 246 Bf110)
Опять разница в 1.5-1.6 раза.
На 7 августа
Англия — 624 машины (256 «Спитфайров», 368 «Харрикейнов»)
Германия — 1137 истребителей (896 Bf109 и 268 Bf110).
То же самое полуторное превосходство.
Кому интересно — сведения по динамике численности самолетов в битве за Британию — в статье Борисыча со ссылками на источники, попыткой приведения к единому знаменателю и т.д.
Если отбросить все стоны с обеих сторон и просто посмотреть на статистику — немцы вообще не смогли реализовать свое численное преимущество. Не смогли по двум причинам.
а) Радары, которые позволяли концентрировать самолеты на ожидаемом месте удара
б) Большой резерв не только производства английских самолетов, но и созданные запасы (про которые очень часто забывают).
И вот тут начинаются пляски с бубнами.
Самый распространенный пример — «а давайте прям сразу после Дюнкерка начинать битву за Британию?»
Но опять проблемка. Да, англичане имеют всего 367 машин нового типа (331 боеготовых плюс 36 в резерве) на 4 июня 1940 года, у немцев — 824 машины (656 Bf109 и 168 Bf110), но это по всем фронтам, на направлении удара они могут задействовать только 592 машины (485+107). А это, извините, то же самое соотношение — 1.5-1.6 в пользу немцев.
Теперь вопрос на элементарную логику — а почему мы должны считать, что в июне немцы выиграют с тем же самым соотношением, с которым в июле и августе просто проиграли.

«А сколько нам метров до дна?»

Если в воздухе немцы хотя бы имели численное преимущество, то вот на море был совсем полный швах. Английский флот на тот момент насчитывал только линкоров и линейных крейсеров аж 14 штук (4 типа «R», 5 типа «Куин Элизабэт», «Нельсон», «Родней», «Худ», «Ринаун» и «Рипалс»), а так же 5 авианосцев («Илластриес», «Аргус», «Фьюриес», «Игл» и «Арк Ройял»), 18 тяжелых крейсеров, 48 легких крейсеров , 7 крейсеров-минзагов, 51 эсминец, 39 эскортных миноносцев и т.д. Кроме того, значительную роль играл Королевский Добровольный Резерв (Royal Volonteer Reserve), который во время ожидания высадки только мобилизованных траулеров дал 58 штук, всего же кораблей от миноносца и ниже в июле-сентябре в Канале находилось 1204 штуки (Росскил). Хоум Флит в августе-сентябре включал в себя линкоры «Нельсон» (флагман), «Родней», «Ривендж» (в Розайте), линейный крейсер «Худ», авианосцы «Фьюриес» и «Илластриес»; крейсера «Калькутта» (в канале Св. Георга), «Сассекс», «Шропшир», «Эмеральд» (в устье Клайда), «Кардиф» (в Гарвиче), «Бервик», «Корнуолл» (в Ливерпуле), «Аретьюза», «Норфлок» и «Австралия»; в состав Хоум Флита входило 5 дивизионов эсминцев (35 единиц), 3 дивизиона тральщиков (не считая мобилизованных). Это то, что англичане могли выставить в море сразу, как только немцы решатся на высадку. Настолько была сильна уверенность британцев в своем флоте, что в разгар Битвы за Британию они отправили часть кораблей в качестве подкреплений «Соединению Н» в Гибралтаре.
Что мог этому противопоставить Кригсмарине? Норвежская компания апреля-мая 1940 года полностью обескровила немецкий ВМФ. Немцы имели два прекрасных линейных крейсера – «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Первый из них был поврежден 8 июня 1940 года, торпеда с английского эсминца «Акаста», защищавшего гибнущий авианосец «Глориес», попала в левый борт немецкого корабля и вывела его из строя до конца года. Второй немецкий крейсер 21 июня 1940 года получил сильные повреждения в результате атаки британской подводной лодки «Клайд» недалеко от Хальтана и попал в док до декабря. Из двух тяжелых крейсеров типа «Дойчланд», оставшихся у Германии на середину 1940 года, был боеспособен только «Адмирал Шеер», «Лютцов получил торпеду в корму с английской лодки «Спирфиш», а 13 июня – еще одну торпеду с торпедоносца у Эргезунда и встал в док до марта 1941 года. Еще один тяжелый крейсер – «Адмирал Хиппер» — находился на данный момент в строю. Из легких крейсеров немцы могли использовать только «Нюрнберг», «Кельн» и учебный крейсер «Эмден». После Норвежской компании в строю у немцев находилось только 8 эсминцев типа «Z-1», 20 миноносцев, да около 30 тральщиков.

Unternehmen Seelöwe или как правильно высадится на Британских островах

Особо стоит выделить подводные лодки, поскольку согласно директиве №16 на них возлагалось нанесение торпедных ударов по английским кораблям и минирование Канала. Согласно записи от 1 октября 1940 года в «Журнале боевых действий командующего подводными силами» на конец сентября в строю находилось 24 подводных лодки (из них 6 типа II, 10 типа VII, 7 типа IX и 1 типа UA) и увеличить эти силы было по сути нечем.
Если вы думаете, что на этом все — вы сильно ошибаетесь.
От безнадежности к сентябрю возник еще один план нейтрализации Ройял Неви в районе высадки – было предложено заминировать Канал с запада и востока, чтобы транспорты с десантом без проблем смогли перевезти войска. Но и этот план оказался нереализуем – у немцев на сентябрь 1940 года было всего 2000 морских мин, предназначенных для подводных лодок и самолетов. Немецкие самолеты ставили магнитные мины. Точность этих постановок была невысока. Для примера приведем статистические данные постановки мин с самолетов немцами на севастопольском рейде. Из книги Мирослава Морозова «Воздушная битва за Севастополь. 1941-1942.»: «В июне 1941 года немецкая авиация для минирования входных фарватеров Севастополя, израходовала 120 мин. Постами ВНОС обнаружено сброс 44 мин, в районе фарватеров — 24 мины.» То есть точность минных постановок оказалась равна всего лишь 15-20 процентам. Подводные лодки ставили якорные (TMA) и донные (TMB и TMC) мины. Мины типа TMA использовались на глубинах до 270 метров, но для минирования Канала в той части, где его собирались форсировать немцы, они мало подходили – мы с вами помним, что глубины Ла-Манша варьируются от 170 до 3 метров, но 170 метров – это район Бретани. Донные мины TMB имели предельный показатель глубины 27 метров, а TMC – 37 метров. Не говоря о сложности минных постановок в Канале, буквально нашпигованном английскими кораблями, задумаемся вот о чем – а какова была бы точность эих постановок? Скорее всего, еще хуже, чем с самолетов, поскольку лодкам пришлось бы действовать в литоральных водах и только в подводном положении. Кроме того, использование лодок в качестве минзагов делало невозможным их борьбу с кораблями противника – ведь субмарины ставят мины через торпедные аппараты, соответственно не могут использовать торпеды.
В борьбе с кораблями противника немцам могли бы помочь пикирующие бомбардировщики. На август 1940 года в строю у немцев находился 421 пикировщик Ju-87 (367 боеготовых) , эти самолеты являлись эффективным средством борьбы с легкими кораблями, но вот беда – в описываемое время эти бомбардировщики могли нести только 250-кг бомбы, то есть серьезному бронированию линкоров они не могли ничего противопоставить. Повредить линкоры они могли, но вот уничтожить – нет. Кроме того, немцы имели пикирующие бомбардировщики Ju-88 (на 7 сентября – 299 штук ), которые, однако, использовались для бомбометания с пологого пикирования, что довольно сильно снижало точность сброса. Также легкие бомбы могли нести (и производить бомбометание с пикирования) тяжелые истребители Bf110 (44 единицы ), но опять-таки крейсерам и линкорам их легкие осколочные бомбы проблем причинить не могли.

«Мы едем в Англию».

Ну а теперь начинается самое интересное. Это склоки между армией, флотом и авиацией.
Где-то к августу начали задумываться и о самой высадке, поскольку, как ОШИБОЧНО считалось, Геринг уже почти выиграл битву за Британию в воздухе.
Немецкий ОКХ настаивал на высадке широким фронтом:

Unternehmen Seelöwe или как правильно высадится на Британских островах

Первая волна десанта должна была состоять из одиннадцати пехотных и горных дивизий. В нее так же входили два парашютно-десантных полка и диверсионное подразделение «Бранденбург».

Их задачей было захватить плацдармы. Далее шла вторая волна — восемь танковых и мотострелковых дивизий. И наконец, третья волна была сформирована из шести пехотных дивизий.
Для старта десанта предполагалось задействовать порту Остенде, Кале, Дюнкерк, Булонь, Шербург и даже Брест.
Ознакомившись с планом Редер и Геринг пришли в ужас. Редер говорил прямо, что флот не может обеспечить охрану десанта на таком большом фронте, поскольку и него банально нет требуемого количества кораблей. На возражения Кейтеля о том, что можно обойтись подводными лодками со стороны Бреста, резко выступил Дениц, который был против использования ПЛ в месте сосредоточения крупных английских сил ПЛО (Брест-Уэссан-Силли контролировало британское командование Западных Подходов, там было много ЭМ и корветов, поскольку с запада в Англию шли основные торговые конвои).
Геринг поддержал Редера и Деница, но уже по своим причинам — Люфтваффе не могло обеспечить воздушный зонтик на таком большом пространстве.
Начались торги, и скрепя сердце фронт сузили от Шербура до Кале, но и это расстояние Кригсмарине обеспечить охраной не мог, предложив армии позаботиться о себе самой, и создать десантные баржи с пушками.
Так начался проект сумрачного тевтонского гения — первые Зибели, опытные образцы которых были собраны только в октябре 1940-го. Но, уважаемый альтернативщик, руки пока потирать рано. Даже если заняться ими раньше — ты получишь чудо с ТРЕМЯ двигателями (два одинаковых самолетных, один — от грузовой машины), жрущий топливо почти как «Хиппер» (здесь можно смеяться, это преувеличение, в литературе называемое «гипербола».)
Поскольку в Германии не хватало квалифицированных сварщиков (!!!) — Зибели сделали клепочными (!!!), и в результате на полном ходу клепки просто отрывались. Конечно, этот результат не удовлетворил руководство, и поставили три автомобильных движка, скорость упала до 10.5 узлов, но хоть корпус на полном ходу не разваливался.
Вобщем Зибели довели до ума только к осени 41-го.
Ну да ладно, мы отвлеклись. Армейское командование, выведенное из себя несговорчивостью флота и авиации, попросило их предложить какой-либо план. В результате появился безумный документ, предлагавший завалить минами узкий фарватер с обеих сторон и по образовавшемуся коридору вести всю эту рухлядь типа речных трамвайчиков и землечерпалок с десантом. Однако здесь уже взбрыкнули все.
Армсия категорически не хотела высаживаться на узком фронте и наступать из оперативного мешка. Флот категорически не хотел заниматься плотными минными постановками в горле Кале-Дувр, Люфтваффе так же не горело желанием часть бомбардировщиков и истребителей прикрытия отдавать на минные постановки в неизвестной точности и количества. Бензинчика в бурю подлил и адмирал Вильгельм Маршаль, сообщивший, что на складах после кампании во Франции осталось всего 2000 морских мин всех типов.
В общем, уже на стадии обсуждения стало ясно, что при таких непримиримых позициях высадки никакой не состоится.

Итак, немецкими силами, находившимися у Германии на лето 1940 года, высадиться в Британии и завоевать Англию невозможно.
И что же делать?
И тут нашего альтернативщика осеняет — БАХ! — да мы же только что завоевали Францию! Значит мы привлечем к делу французский флот, и французскую авиацию и тем самым хоть как-то нивелируем Роял Неви!
Давайте оставим вопрос — почему это французы будут воевать за немцев, а просто прикинем на столь нелюбимых альтернативщиками циферках, и вещах, с которыми придется столкнуться в первую очередь.
Итак, что имели французы еще на начало мая 1940 года?
Новые линкоры: 3 (Dunkerque, Strasbourg, Richelieu)
Старые дредноуты: 5 (Bretagne, Provence, Lorraine, Paris and Courbet)
Авианосец: 1 (Bearn)
Авиатранспорт: 1 (Commandant Teste)
Тяжелые крейсера: 7
Легкие крейсера: 11
Лидеры и ЭМ: 32
Миноносцы: 38
ПЛ: 80
корветы и т.п.: 65
Но! Есть одно НО.
Вернее даже два.
Большинство флота укрылось в Мерс-эль-Кабире, то есть в Средиземном море ЗА Гибралтарским проливом. Соответственно, чтобы эти корабли оттуда вывести — надо пройти Гибралтар, где находится Соединение Н.
Более того, 3 июля 1940 года (за неделю до директивы Гитлера о начале «Битвы за Англию») произошла операция «Катапульта», в результате которой французский флот лишился линкоров «Прованс» (поврежден, сел на грунт, отремонтирован только 23 августа, и своем ходом еле-еле доплелся в Тулон), «Дюнкерк» и «Бретань», плюс эсминец.
К 3 июля 1940 года в британских портах находились следующие французские корабли.
В Портсмуте: линкор «Курбэ», лидер «Леопар», миноносцы «Бранльба», «Кордельер», «Флор», «Энкомприз», «Мельпомен», авизо «Бразза», «Амьен», «Аррас», «Каприсьез», «Дилижант», «Эпиналь» и минный заградитель «Поллюкс».
В Плимуте: линкор «Париж», лидер «Триомфан», миноносцы «Буклье», «Мистраль», «Ураган», авизо «Бельфор», «Шеврей», «Куси», «Коммандан Дюбок», подводные лодки «Сюркуф», «Жюнон», «Манере».
В Фалмуте: корабль-цель «Энпассибль», авизо «Коммандан Домине», «Мокез», «Сюипп», подводные лодки «Орьон», «Ондин».
В Данди: подводная лодка «Рюби».
С 21 июня 1940 года в Александрии под начальством вице-адмирала Годфруа находилась небольшая эскадра французских кораблей, называвшаяся соединением «X». Она состояла из крейсеров «Дюкен» (капитан 1 ранга Безино), «Турвилль» (капитан 1 ранга Мальруа), «Сюффрен» (капитан 1 ранга Диллар), «Дюге-Труэн» (капитан 1 ранга Тролэ де Прево), линкора «Лоррэн» (капитан 1 ранга М. Рей), эсминцев «Баск» (капитан 3 ранга Карон), «Форбэн» (капитан 3 ранга Шатэлье), «Фортюне» (капитан 2 ранга Серрэс), подводной лодки «Проте» (капитан 3 ранга Гарро).
То есть их из группового секса мы тоже вычеркиваем.
Новые недостроенные ЛК «Ришелье» и «Жан Бар» были перегнаны в Касабланку. Любителям их пригнать обратно и достроить — тогда высадку автоматом можно сдвигать года на два, а зная сумрачный французский гений и его совершенное несоответствие германскими стандартам начиная от марки топлива и заканчивая калибрами ГК и СК — на все три-четыре.
Кроме того — не стоит забывать что Касабланка и Дакар плотно заблокированы англичанами (там стоит французское Оперативное соединение «Y» — крейсера «Жорж Лейг» и «Монкальм», лидеры «Фантаск», «Одасье», «Малэн» и Морские Силы в Западной Африке — линкор «Ришелье», эсминец «Арди», авизо «д’Антркасто», «д’Ибервилль», «Кале», «Коммандан Ривьер», «Сюрприз», «Газель», четыре сторожевых корабля, танкер, пять разоруженных вспомогательных крейсеров и три подводных лодки: «Бевезьер», «Персе», «Ажакс».), в сентябре там пройдет операция по нейтрализации «Ришелье», а попытки такой операции предпринимаются с июля.
Еще нам предстоит вычесть французские силы, находящиеся в Индокитае (они просто не успеют прийти) и заблокированные англичанами корабли на Ближнем Востоке (2 лидера, 3 ПЛ, тральщики).
Таким образом мы можем гипотетически использовать только французские силы в Тулоне — то есть 1 ЛКР (Страсбур), 3 КРТ (Alger», «Coulber», «Dupleux»), 2 КРЛ (Jean de Vienne», «Marseillaise»), 10 ЛД, и около полутора десятков ЭМ. При этом
а) эти корабли должны пройти Гибралтар
б) пройти либо Ла-Манш, либо Датский пролив и соединиться с немцами
в) успеть это сделать хотя бы до начала августа.
«Мойша, и ты в это веришь?»
Но допустим, что французы после Мэрс-эль-Кабира имеют фантастическое желание навалять подлым бритам и помочь немцам в высадке на Остров.
А что у них с нефтью и боеприпасами?
Проблема в том, что в период заключения перемирия в Бресте и Тулоне были либо взорваны, либо полностью опустошены арсеналы и резервуары. Флот переходил в Северную Африку, и было понятно, что там нет ни ремонтных мощностей, ни заводов по производству боеприпасов и топлива. Поэтому в Тулоне флот сидел на голодном пайке. И если топливо с грехом пополам могли поставить немцы (хотя им сами его не хватало, ибо в корабли идет продукт из сырой нефти, а не из искусственного бензина, получаемого из угля), то вот с боеприпасами была реальная попенция.
Однако наш альтернативщик не сдается — ведь у Франции была авиация!
Была, никто не спорит. 45 штурмовиков, 32 бомбардировщиков, 27 истребителей, 39 разведчиков, 46 торпедоносцев, 164 корректировщиков и др., львиная часть из которых была потеряна или уничтожена в боях за Францию в мае-июне 1940 года. И из нее представляют интерес для борьбы с Роял Неви именно те самые 45 пикирующих бомбардировщиков Луар-Ньюпор LN.401/411, однако к концу битвы за Францию их осталось 10 штучек. Как вы понимаете — 500 у нас пикировщиков или 510 — роли вообще никакой не играет.
Про бомбардировочную же авиацию Франции (в том числе и 4-хмоторные стратегические бомбардировщики) лучше не скажу ничего, дабы не употреблять матерных идиоматических выражений.
Но не бойся, альтернативщик, мы ведь знаем, что дальше ты вспомнишь Италию и СССР. И как будет время и настроение, пройдемся и по ним чтобы ты на циферках и буковках прочувствовал, какова будет эта гипотетическая помощь Германии.

Unternehmen Seelöwe или как правильно высадится на Британских островах

Источники:

https://zen.yandex.ru/media/id/5abc934c9e29a229f18dbd4a/unternehmen-seelwe-chast-pervaia-5ea2f8dfbfb654371f203cb8

https://zen.yandex.ru/media/id/5abc934c9e29a229f18dbd4a/unternehmen-seelwe-chast-vtoraia-5ea4a965399eb22e08210d78

https://zen.yandex.ru/media/id/5abc934c9e29a229f18dbd4a/unternehmen-seelwe-chast-tretia-5ea4aac8156fe026d33968ed

https://zen.yandex.ru/media/id/5abc934c9e29a229f18dbd4a/unternehmen-seelwe-chast-chetvertaia-5ea560901a5c35012003cd6c

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account