В личном рейтинге для 109го Мессершмитта самой загадочной модификацией является Bf 109X, для следующего по индексу самолета Вилли — Bf 110 — такой будет Bf 110 B-1/V9.
В чем загадка? Просто посмотрите на него, а потом вспомните — в каких «мурзилках» вы встречали упоминания о таком варианте.
«Эээ, да это же Ar 240 (или 440), а не 110ый!» — воскликнет искушенный любитель авиации. Или: «Это же Me 210V1, единственный двухкилевой из семейства 210/410!» — авторитетно заявит эрудированный знаток люфтов. Неа, не похоже. Хотя переднее остекление и напоминает то, что было на 210ых.
С большой вероятностью это единичный экземпляр такого вида переделанный из банального Bf 110B-1/V9 (GK+AS). Фотографии были сделаны в феврале 44го на аэродроме Brandenburg-Briest, где базировалась Fluglehrschule der luftwaffe, учебная часть для инструкторов, принадлежность к которой подтверждает эмблема. Надпись «PATIN» говорит о том что машина летала с дистанционным магнитным компасом Патин (компас стоит в хвостовой части, направление передается на приборную доску пилота по электрической схеме).
Когда была сделана эта модификация? Неизвестно. Зачем? Тоже непонятно. Приведенные фотографии самолета впервые (вроде как) засветились в книге Schwere Jäger und Zerstörer der Luftwaffe 1933 — 1945, Hans-Juergen Becker, 1999 год т.е. совсем недавно, в эпоху развитого фотошопа. Так что может быть это просто фейк?