12

В начале 1958 г в ОКБ Туполева проводились предварительные работы по проектированию легкого фронтового сверхзвукового бомбардировщика, получившего обозначение самолет «127» (Ту-127). Проект предусматривал создание фронтового ударного самолета промежуточного класса между истребителем-бомбардировщиком Су-7Б (С-22) и самолетом «98».

«127» (Ту-127) Фронтовой сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец

В феврале 1958 года в отделе С.М. Егера были определены основные размерности, компоновка и летно-тактические данные самолета. Согласно предварительным проработкам, самолет «127» представлял двухместный многоцелевой фронтовой бомбардировщик-ракетоносец с одним ТРД. По схеме это был среднеплан со стреловидным крылом и стреловидным оперением. Крыло имело стреловидность 55о, общая компоновка самолета соответствовала «правилу площадей». ТРД ВД-7М (взлетная тяга на форсаже 16000 кг) занимал всю заднюю часть фюзеляжа, воздухозаборник размещался над фюзеляжем за кабиной экипажа, аналогично тому, как это было выполнено на опытном американском истребителе-бомбардировщике YF-107 — конкуренте F-105. Средняя часть фюзеляжа под центропланом крыла была занята грузоотсеком, в котором в зависимости от тактического назначения размещались: или ракета класса «воздух-земля» типа П-15 и дополнительный топливный бак, или бомбы массой до двух тонн, или комплект разведывательного оборудования. В передней герметической части фюзеляжа размещалась пилотская кабина и полностью застекленная кабина штурмана-оператора с ОПБ, под кабиной находился обтекатель системы наведения ракеты. Весь запас топлива (5500-6000 кг) находился в фюзеляже. Стойки трехколесного шасси убирались в переднюю часть фюзеляжа и крыльевые обтекатели. Стойки шасси оборудовались колесами с пневматика-ми высокого давления (передняя стойка – двухколесная, основные стойки – четырехколесные), что позволяло минимизировать объемы отсеков для их размещения в убранном положении. Прицельно-навигационный комплекс самолета «127» формировался на основе РЛС «Инициатива», как это было выполнено в предыдущих проектах фронтовых машин КБ, и был дополнен необходимой аппаратурой наведения и целеуказания для управляемого ракетного оружия.

В рамках принятой концепции в КБ был подготовлен проект развития самолета «127» — самолет «129», по своим компоновочным решениям напоминавший американский тактический бомбардировщик (истребитель-бомбардировщик) F-105 «Тандерчиф». Как и в случае с проектами модификаций самолета «98», ни работы над проектом «127», ни над проектом «129» дальнейшего развития не получили.

Описание
Конструкция ОКБ А.Н.Туполева
Обозначение «127» (Ту-127)
Тип Фронтовой сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец
Экипаж, чел 2
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 23,875
Размах крыла, м 13,4
Площадь крыла, м2 60,0
Взлетная масса, кг 23 000
Запас топлива, кг 5500-6000
Силовая установка
Число двигателей 1
Двигатель ТРДФ ВД-7М
Тяга двигателя (форсаж), кгс 16 000
Летные данные (расчетные)
Максимальная скорость полета на высоте 11000 м, км/ч 1880
Практический потолок, м 18 000
Максимальная дальность полета, км на дозвуковой скорости 2400
на сверхзвуковой скорости 800-1100
Вооружение
Бомбовая нагрузка, кг 2000
КР «воздух-земля» П-15

 

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account