Немецкая гаубица 10,5 cm leFH 18 была одной из самых востребованных в Третьем Рейхе. Лёгкая, удобная для транспортировки, в Германии она выпускалась огромными тиражами. За годы войны их было выпущено 7076 шт.
Однако к концу войны огромные потери в средствах механизации натолкнули военное руководство Германии о разработке САУ вооружённой этой пушкой. И таковая была разработана, на базе Pz.IV. Она носила название Heuschrecke 10.
Начало производства машины было нам на весну 1945 года и по понятным причинам в серию машина так и не пошла. Одним из фактором из-за которого разработка САУ былап затянута, была достаточно большая сложность машины. Всё-таки до этого самоходок с вращающейся башней Германия не проводила.
Однако в неком параллельном мире руководство Вермахта пошло по более простому пути установило гаубицу на хорошо отработанную в производстве базу САУ StuG III.
Что важно. К концу войны пушка Штюга уже не была актуальна, так как она ставилась уже практически на всех танках. А вот гаубица была бы вполне уместна.
Конечно, бороться с танками СССР эта САУ успешно вряд ли могла, а вот для борьбы с укреплёнными точками и для поддержки пехоты такая машина была бы более чем уместна.
Характеристики:
- Боевая масса, т – 24;
- Длина корпуса, мм — 6770 мм;
- Длина с пушкой вперёд, мм — 6770 мм;
- Ширина, мм — 2950 мм;
- Высота, мм — 2160 мм;
- Клиренс, мм — 385 мм;
- Вооружение;
- Артиллерийское — 105 мм гаубица 18/1 L/28, leFH;
- Пулемётное — 1 х МG 34 калибра 7,92 мм;
- Тип двигателя — V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения;
- Мощность двигателя, л. с. — 300 л.с.;
- Скорость по шоссе, км/ч — 38 км/ч.
- PS. Машина оказалась достаточно удачной и выпускалась до самого конца войны. Правда, какого либо влияния на её исход она оказать не могла.
Источник картинок — http://garciagazquez.com/wp/10-5-cm-sturmhaubitze-42-ausfurung-g-abschliesende-produktion/