Ученые из американского Политехнического института Ренсселера (Rensselaer Polytechnic Institute) обнаружили, что когда всего 10% населения обладает непоколебимой уверенностью в чем-либо, то она всегда будет принята большинством общества.
На этой схеме изображено, как мнение меньшинство (отмечено красным цветом) со временем становится мнением большинства. Как только количество увлеченных мнением людей становится 10% от всего общества, сеть внезапно отбрасывает старые идеи (зеленый цвет) и распространяет новые.
«Когда количество полностью одержимых определенным мнением находится на уровне ниже 10%, то никакого видимого прогресса в распространении идей нет. Образно говоря, для того, чтобы в таком случае мнение стало превалирующим в обществе, необходимо время сравнимое с возрастом Вселенной. Однако как только количество человек переходит количество 10%, идея распространяется молниеносно», — говорит руководитель исследования Болеслав Шимански (Boleslaw Szymanski).
В качестве примера приводятся недавние события в Тунисе и Египте. Шимански объясняет, что в этих странах диктаторы, бывшие у власти десятилетиями, были неожиданно свергнуты в течение нескольких недель.
Было смоделировано три различных типа социальных сетей. 10 процентов всегда становились критической массой для того, чтобы мнение завладело умами большинства участников.
Процент идейно одержимых людей, который необходим для того, чтобы поколебать мнение большинства, не изменяется в значительной степени независимо от типа сети, в которой работают. Иначе говоря, процент обладателей мнения, который требуется для влияния на общество, остается на уровне около 10%, несмотря на то, как и где это мнение зарождается и распространяется в обществе. То есть, это правило абсолютно универсально, считают авторы.
«В целом, люди не любят придерживаться непопулярного мнения и всегда стремятся прийти к среднему мнению локальной группы. Мы установили эту динамику в различных моделях социального взаимодействия», — комментируют авторы.
http://mir24.tv/news/Science/4145603