Жертвы Вашингтона. Линкор №13. Япония

0

У нас уже на сайте упоминалось о японской программе строительства линкоров 20-х годов "8 х 8". Например в статье — Мечта японских адмиралов. Линкор Ямато (А-140) проекта капитана Фудзимото – линкор Нельсон по-японски. В этой статье я продолжу рассказ о линкорах которые разрабатывались в рамках этой программы.

Жертвы Вашингтона. Линкор №13. Япония

Линкоры представленные в этой статье разработал выдающийся японский инженер и адмирал Юдзуру Хирага.

Сам будущий адмирал и инженер участвовал в русско-японской войне 1904—1905 годов, а после чего он продолжил образование в Гринвичской школе кораблестроения (Greenwich School of Naval Shipbuilding), куда смог поступить ценой больших усилий. Затем он работал на Ёкосука Кёсё, а получив в мае 1916 года звание лейтенанта стал руководить секцией фундаментального проектирования (кихон кэйкаку) при 4-м отделе (кораблестроительном — дзёсэн) МТД. В нём, сначала Хирага нес ответственность за работу над линкором «Нагато». В апреле 1917 года Хирага получил капитанские погоны и руководил дальнейшими работами по созданию линкоров и линейных крейсеров, входящих в состав программы «8 х 8».

Жертвы Вашингтона. Линкор №13. Япония

Но знаменитым этот человек стал не в результате разработки линкоров а как выдающийся конструктор японских крейсеров. Однако, вернёмся к линкорам.

Линкоры №13 должны были стать первыми японскими линкорами вооруженные 18-ти дюймовыми пушками. На данных линкорах планировалось установить 8 18-ти дюймовых пушек в четырёх башнях. При этом будущие линкоры должны были обладать хорошей скоростью в 30 узлов.

Жертвы Вашингтона. Линкор №13. Япония

Раний эскиз линкорв №13

Из других ТТХ стоит отметить то что данные корабли должны были иметь длину 259.1 метров (850 футов 1 дюйм) между перпендикулярами и 274.4 метров (900 футов 3 дюйма) общей. Ширина линкора должна была составить 30,8 м (101 1 фут) и осадка 9,8 метров (32 фута 2 дюйма). Нормальное водоизмещение  корабля должно было составить 47 500 метрических тонн (46,700 длинных тонн).

Жертвы Вашингтона. Линкор №13. Япония

Ещё один эскиз линкора №13 (Орудия главного калибра должны были располагаться в двух трёхорудийных и одной двухорудийной башнях).

Линкор должен был быть оснащен четырьмя паровыми турбинами, каждая из которых осуществляла привод на один гребной вал. Турбины развивали мощность 150 000 лошадиных сил (110 000 кВт).

Основное вооружение линкоры №13 состояло из восьми 457-мм орудий 45-калибра в четырех двухорудийных башнях. Данные орудия должны были стрелять 1550 килограммовыми снарядами с начальной скоростью снаряда в 800 метров в секунду. Батареи противоминного калибра состояли из 16х140 мм пушек длинной 50 калибров. Зенитных орудий на корабле было 4 или 8 и их калибр составлял 120 мм а длинна ствола 45 калибров. Зенитные орудия должны были обладать скорострельностью в 10-11 выстрелов в минуту. Они должны были вести огонь снарядами массой в 20,41 килограмм, которые должны были добивать до высоты 10 000 метров. Кроме этого, линкоры №13 должны были иметь восемь 610 мм надводных торпедных аппарата, по четыре на каждый борт.

Жертвы Вашингтона. Линкор №13. Япония

Ещё один эскиз линкоров №13 с 14х409 мм пушками. по проекту орудия должны были располагаться в двух четырёхорудиных и двух трёхорудийных башнях)

Так же линкоры №13 должны были обладать и солидным бронирование подстать кораблям этого класса. Главный броневой пояс линкоров №13 должен был составлять 330 мм а палуба должна была иметь толщину 127 мм.

Одним словом, если бы данные линкоры были построены, то это были бы крупнейшие корабли своего времени. И больше их был бы только знаменитый Ямато, построенный только в начале 40-х.

Однако, в 1922 году был принят Вашингтонский договор по ограничение морских вооружений, который поставил крест как на этом как впрочем и на многих других амбициозных проектах.

Таким образом данные линкоры не только не были заложены но даже не получили названий. А вошли в историю только по своим порядковым номерам под которыми они должны были появиться в японском императорском флоте №№13, 14, 15, 16. Четыре номера потому что планировалось построить 4 корабля этого класса.

Источники: http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=13&t=3447&p=70510#p70510

http://en.wikipedia.org/wiki/Number_13-class_battleship

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account