16

В середине 20-х годов голландцы, озаботились усилением своего флота на дальнем востоке, который должен был защитить их владения в Ост-Индии в случае нападения Японии.

Для этой цели правительство Нидерландов, по окончании Первой Мировой Войны, выкупило три корпуса недостроенных германских линейных крейсеров типа «Макензен», которые были достроены в качестве линкоров «Де Рюйтер» и «Тромп», а один в качестве авианосца «Де Зивен Провинсьен».

Защитники Голландской Ост-Индии. Тяжёлые крейсера типа «Роттердам»

Понятно, что столь мощные корабли нуждались в достойном прикрытии, да не могли они выполнять весь спектр задач. Поэтому у голландского отделения немецкой компании Blohm & Voss, которое построило в Роттердаме верфь специально для строительства военных кораблей на экспорт, были заказаны 2 тяжёлых крейсера.

В качестве основного вооружения для корабля были выбраны 203 мм шведские пушки Bofors. Да и другое вооружение так же поставила эта скандинавская компания.

Корабли были заложены в 1925 и 1926 годах и в 1928 и 1931 годах вступили в строй, задержка была вызвана начавшейся в мире Великой депрессией. Новые крейсера получили названия «Роттердам» и «Амстердам».

Крейсера несли по 8 мощных 203-мм орудий главного калибра, однако вспомогательное вооружение на корабле было явно недостаточны и состояло из 7-и 75-мм орудий и 2-х трёхтрубных 533-мм торпедных аппаратов.

Силовая установка обеспечивалась двумя наборами турбин Parsons с шестью котлами мощностью 60 000 л.с. плюс два крейсерских дизеля MAN мощностью 13 500 л.с. максимальная скорость составляла 32 узла.

В 1936 и 1937 годах, корабли прошли модернизацию, в результате которой четыре из семи 75-мм орудий были заменены на 40-мм спаренные зенитные скорострелки Bofors. Оставшиеся 3 75-мм орудия так же заменили на спаренные 105-мм универсальные установки шведской фирмы. В 1938 и 1940 годах, соответственно, корабли прошли ещё одну модернизацию, в ходе которой на них была установлена новая система управления огнем.

Во время Второй Мировой Войны корабли приняли самое активное участие в боевых действиях. 8 декабря 1941 года, крейсера были эскортом авианосца «Де Зивен Провинсьен», осуществлявшего прикрытие с воздуха английских линкоров «Рипалс» и «Принс оф Уэлс».

27 февраля 1942 года корабли приняли участи в сражении в Яванском море, в ходе которого была предотвращена попытка высадки японских войск на острове Ява. В ходе этого сражения крейсер «Роттердам» был тяжело повреждён, а «Амстердам» потоплен.

В дальнейшем, «Роттердам» был отремонтирован в Батавии (совр. Джакарте) и с 1943 года продолжал участвовать в боевых действиях на Тихом океане.

Защитники Голландской Ост-Индии. Тяжёлые крейсера типа «Роттердам»

Характеристики корабля:

Водоизмещение

  • Стандартное – 10500 тонн;
  • Полное – 14 500 тонн;

Размерения:

  • Длина – 179 м;
  • Ширина – 20 м;
  • Осадка – 6 м;

Бронирование:

  • Главный броневой пояс – 110 мм;
  • траверзы — 25 мм;
  • палуба — 35 мм;
  • погреба — 110 мм;
  • башни — 25 мм;
  • барбеты — 25 мм

Вооружение:

  • Главный калибр – 4 х 2 х 203-мм/50,
  • Универсальный калибр – 3 x 2 х 105-мм/45,
  • Зенитные орудия – 4 х 2 х 40-мм,
  • Торпедное вооружение – 2 х 3 — 533-мм ТА;
  • Авиавооружение – 1 катапульта и 1 гидросамолет

Машины:

  • Турбины – 2 Parsons;
  • Котлы – 6 шт;
  • Общая мощность – 60 000 л. с.;
  • Дополнительная энергетическая установка – 2 дизельный мотора MAN;
  • Мощность дополнительной силовой установки – в 13 500 л.с.
  • Максимальная скорость – 32 узла

Экипаж – 774 человека.

Источник — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=15&t=8375&sid=3cfceaf6d1d69d9c94e263026eb64b1e&start=10#p179126

PS. Это ещё один корабль с конкурса на лучший АИ крейсер времён Второй Мировой, который проводился на форуме shipbucket.com в 2018 году. Корабль занял 11 место, хотя, как по мне, работа в плане предыстории и графики лучше победителя, крейсера «Висбаден».

Такого корабля никогда не существовало, а вся его история выдумана мною и автором, нашим западным коллегой – Garlicdesign.

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account