Записки сумашедшего «Еродинамика» Часть-1

1

Вот приходит в редакцию пространное письмо из Тулы. А.Ю.Анфимов (больше ничего о себе он не сообщил) прислал объемный труд и очень тщательно выполненные рисунки. Последние смотрятся особенно эффектно, но что же предлагает наш читатель из оружейной столицы?

Записки сумашедшего "Еродинамика" Часть-1

Всего-навсего — способ создания новых боевых самолетов, А именно: взять у послед­них советских машин все лучшее и соединить в одной конструкции, соответственно перекомпоновав, Главное же — поставить на все аппараты поворотные сопла и подъемные двигатели! Еще он сообщает, что направил двигателистам соответствующие предложения по созданию поворотных форсажных камер.

Возможности, приписываемые Анфимовым своим детищам, вызывают уважение, а на рисунки просто приятно взглянуть — потому и воспроизводим. Но увы! Уже из них понятно, что автор весьма слабо знает ту же аэродинамику. Так, скорость самолетов зависит не столько от тяговооруженности, сколько от лобового сопротивления. Авиастроители пыта­лись ставить подъемные двигатели на суще­ствующие машины — и у нас, и во Франции, — но из-за резкого роста этого параметра ни к чему хорошему такая мера не привела.

Записки сумашедшего "Еродинамика" Часть-1

Не знает он и того, что при проектировании Су-27 изучалась возможность установки на нем продольных гребней (по мнению Анфимова, они повысят аэродинамическое качество), но оказалось, что это разрушит ту систему вихрей, которая и придает истребителю его уникальную маневренность… И того, что в ракетных двигателях графитовые газовые рули выдерживали десятки секунд, а Анфимов предлагает ими управлять в течение всего полета. И того, что реактивные «вертикалки» не случайно «не прижились» на земле — бетонные ВПП они превращают в противотанковые рвы!

Записки сумашедшего "Еродинамика" Часть-1

Но, с другой стороны, — вот вам, пожалуй­ста, наглядный пример: изобретатель попро­бовал на базе известных {и, как считают авиационные специалисты, еще лет на 30 вперед— основных, базовых) технологий создать машину с очень желанными потребительскими свойствами (безаэродромное базирование, сверхманевренность, возможность размещения мощного радиоэлектронного оборудования и разнообразного вооружения, приемлемая стоимость…), и — провал! Так может, дело в том, что технологии эти уже на пределе?

А в самом деле, совместимы ли в одном аппарате, построенном по освоенным принципам, такие характеристики: скорость — 2,5-3 тыс. км/ч; дальность на этой скорости — 4-5 тыс. км; грузоподъемность — до 10 т на внешней и внутренней подвеске; вертикаль­ные валет и посадка, безаэродромное базирование; маневренность НЕ ХУЖЕ, чем у Су-27 на высотах от 0 до 25—30 тыс. м; возможность вести дальний и ближний маневренный воздушный бой; способность высаживать и эвакуировать диверсионные группы, спасать экипажи сбитых машин.,, Смею заверить, каждый из перечисленных пунктов, как и необходимость их одновременного выполнения, мо­гут быть обоснованы применительно именно к нашей стране и к настоящему времени.

Записки сумашедшего "Еродинамика" Часть-1

Или, можно ли сделать межконтинентальный аэробус вертикально взлетающим (ну, хотя бы укороченного взлета)? Поверьте, это не надуманная проблема, площадей аэропортов у нас катастрофически не хватает.

 Если авиастроители, глубоко знающие предмет {и его скрытые от поверхностного взгляда резервы), смогут предложить решение перечисленных задач — прекрасно

Записки сумашедшего "Еродинамика" Часть-1

 

Подписаться
Уведомить о
guest

17 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account