Загадочные итальянские самолеты 1920-х. Самолеты-разведчики. Часть 3b

15

Все части цикла

Загадочные итальянские самолеты 1920-х. Самолеты-разведчики. Часть 3b

Заметки об итальянской авиации 1920-х годов. Самолеты-разведчики. Часть 3b Технический обзор самолетов-разведчиков 1929-1932 годов

Окончание цикла винтажных статей более чем сорокалетней давности из журнала «AeroFan» (номер 03 за 1981 год), посвященных итальянским самолетам-разведчикам 1920-х годов.

Содержание:

Итальянские ВВС и SVA 10 Mezzo Asso

В 1927 году итальянские ВВС построили серию из 24 самолетов SVA 10 для использования в Триполитании.

Эти самолеты, официально называвшиеся SVA 10 Mezzo Asso, но часто называемые Semi Asso, отличались новым шестицилиндровым рядным двигателем Isotta Fraschini Mezzo Asso мощностью 200 л.с.. Вооружение состояло из подвижного пулемета Lewis, размещенного в кабине наблюдателя на дугообразном креплении.

Другие отличия SVA 10 Mezzo Asso от SVA 10 заключались в установке на самолет двойного управления, единственного дополнительного бака емкостью 100 литров, расположенного в центральной части верхнего крыла, и отдельных кабин для пилота и наблюдателя.

изготовленный итальянскими ВВС самолет-разведчик SVA 10 Mezzo Asso (номер военного регистра MM 10205) получил такое обозначение из-за использования двигателя Isotta Fraschini Mezzo Asso

изготовленный итальянскими ВВС самолет-разведчик SVA 10 Mezzo Asso (номер военного регистра MM 10205) получил такое обозначение из-за использования двигателя Isotta Fraschini Mezzo Asso

Известны номера военного регистра 23 поставленных самолетов (MM 10149 – MM 10216).

Gabardini A 300/6

Компании Gabardini было поручено модернизировать около ста самолетов-разведчиков A 300/4. Внесенные изменения заключались в замене первоначально установленного двигателя FIAT A 12 bis на FIAT A 20, который был оснащен лобовым радиатором.

изготовленный компанией Gabardini самолет-разведчик A 300/6 (номер военного регистра MM 25691). От своего предшественника A 300/4 он отличался новым двигателем FIAT A 20

изготовленный компанией Gabardini самолет-разведчик A 300/6 (номер военного регистра MM 25691). От своего предшественника A 300/4 он отличался новым двигателем FIAT A 20

Самолеты, получившие наименование Gabardini A 300/6, сохранили присвоенные им номера военного регистра (серия 25000).

O.F.M. Ro 1

Благодаря проявленному Итало Бальбо интересу компания Fokker продала компании Officine Ferroviarie Meridionali лицензию на производство самолетов-разведчиков C V-E. Однако первые экземпляры Ro 1 – такое название лицензионная машина получила в Италии, – были изготовлены в Нидерландах итальянскими рабочими, прикомандированными в Амстердам для обучения сварке стальных труб.

этот самолет-разведчик, изготовленный компанией Fokker как C V-E (номер военного регистра MM 10001) и переименованный компанией O.F.M. в Romeo Ro 1, в 1926 году был показан на выставке в Монтечелио во время последующих оценочных испытаний. По лицензии компании Fokker машины данного типа выпускались неапольской компанией O.F.M. и миланской компанией Breda

этот самолет-разведчик, изготовленный компанией Fokker как C V-E (номер военного регистра MM 10001) и переименованный компанией O.F.M. в Romeo Ro 1, в 1926 году был показан на выставке в Монтечелио во время последующих оценочных испытаний. По лицензии компании Fokker машины данного типа выпускались неапольской компанией O.F.M. и миланской компанией Breda

Лишь в марте 1927 года летчик-испытатель Гасталдо (Gastaldo) поднял в небо первый collaudatore Gastaldo provò in volo il primo Ro 1. Самолет, который был полностью изготовлен в Италии, оснащался двигателем Jupiter, изготовленным по лицензии компанией S.A.I. ing. Nicola Romeo. Итальянская версия вскоре отличалась от оригинальной нидерландской тем, что радиальный двигатель был заменен отечественными рядными двигателями жидкостного охлаждения (I.F. Asso 500, FIAT A 20, FIAT A 22). Помимо этого, в ходе эксплуатации были внесены изменения в ходовую часть и руль направления.

Новая ходовая часть, опять же с межколесной осью, была усилена шарнирными соединениями между осью колес и фюзеляжем.

Данные изменения были внесены в конструкцию Ro 1 (номер военного регистра MM 10042), поставленного в июне 1927 года, но остается неизвестным были ли они применены к экземплярам более ранней постройки.

Позже ходовая часть была дополнительно модифицирована установкой двух отдельных основных стоек, оснащенных двумя эффективными амортизаторами, и подфюзеляжным хвостовым килем.

самолет-разведчик O.F.M. Ro 1 (номер военного регистра MM 10042) с ходовой частью второго типа

самолет-разведчик O.F.M. Ro 1 (номер военного регистра MM 10042) с ходовой частью второго типа

Отсылая читателей к описанию самолета (см. ПРИЛОЖЕНИЕ), напомним здесь некоторые менее известные версии.

В 1928 году компанией O.F.M. был разработан уменьшенный вариант Ro 1 в качестве истребителя и ближнего разведчика, получившая обозначение Ro 1R или Ro 1 Ridotto (Уменьшенный). Помимо меньшего размаха крыла Ro 1R отличался истребительным вооружением, состоявшим из двух пулеметов.

изготовленный компанией Breda трехместный самолет-разведчик Ro 1R (номер военного регистра MM 10410) с третьим, последним типом шасси, антенной радиостанции в полете над Асмэрой, Эритрея, 28 мая 1935 года

изготовленный компанией Breda трехместный самолет-разведчик Ro 1R (номер военного регистра MM 10410) с третьим, последним типом шасси, антенной радиостанции в полете над Асмэрой, Эритрея, 28 мая 1935 года

самолет-разведчик Ro 1R (номер военного регистра MM 10329) на заводском аэродроме компании O.F.M. во время наземных испытаний

самолет-разведчик Ro 1R (номер военного регистра MM 10329) на заводском аэродроме компании O.F.M. во время наземных испытаний

Другой версией был Ro 1 bis, оснащенный двигателем Piaggio Jupiter VII с четырехлопастным (реже двухлопастным) винтом. Данная версия дополнила на сборочных линия Ro 1, но так и не заменила своего предшественника. Эксплуатация самолета в колониях, куда он прибыл после блестящего перелета через море, потребовала дальнейших изменений конструкции, таких как установка сиденья третьего члена экипажа, установка бака для воды под крылом. Для эксплуатации в альпийском регионе самолет получил шасси, в котором колеса можно было заменить на лыжи. В качестве примечания следует сказать, что Ro 1 (номер военного регистра MM 10217) был закреплен за военно-воздушным атташе посольства США в Риме. В общей сложности итальянским ВВС были переданы 258 Ro 1 и 97 Ro 1 bis.

оснащенный лыжами Ro 1 из состава 40-й разведывательной эскадрильи

оснащенный лыжами Ro 1 из состава 40-й разведывательной эскадрильи

Piaggio P 10 bis

Piaggio P 10 bis – такое название получил поплавковый гидросамолет P 10 (номер военного регистра MM 155), который был переоборудован в самолет наземного базирования. Этот трехместный самолет инженера Пенья, оснащенный двигателем Piaggio Jupiter VI, в 1933 году прошел испытания в Гуидонии, но был признан непригодным.

сверху: масштабная модель самолета-разведчика Piaggio P.10 bis; снизу: самолет-разведчик Piaggio P.10 bis (номер военного регистра MM 155) совершает посадку в Финале-Лигуре

сверху: масштабная модель самолета-разведчика Piaggio P.10 bis; снизу: самолет-разведчик Piaggio P.10 bis (номер военного регистра MM 155) совершает посадку в Финале-Лигуре

Caproni Ca 97 и Ca 111

Здесь мы отсылаем читателей к спецвыпуске «Монопланы Капрони 1930-х годов». Что касается описания этих двух самолетов, то добавим лишь, что Ca 97 получил номер военного регистра для прототипов MM 141.

самолет-разведчик Ca 97 Ri (номер военного регистра MM 172) в своей первоначальной конфигурации

самолет-разведчик Ca 97 Ri (номер военного регистра MM 172) в своей первоначальной конфигурации

серийный самолет-разведчик Ca 97 Ri в окончательной конфигурации

серийный самолет-разведчик Ca 97 Ri в окончательной конфигурации

прототип Ca 111 (номер военного регистра MM 205 с редукторным безнаддувным двигателем Isotta Fraschini Asso 750 R, вращавшим деревянный четырехлопастный винт фиксированного шага

прототип Ca 111 (номер военного регистра MM 205 с редукторным безнаддувным двигателем Isotta Fraschini Asso 750 R, вращавшим деревянный четырехлопастный винт фиксированного шага

самолет-разведчик Ca 111 с редукторным наддувным двигателем Isotta Fraschini Asso 750 RC 40, вращавшим трехлопастный металлический воздушный винт изменяемого шага

самолет-разведчик Ca 111 с редукторным наддувным двигателем Isotta Fraschini Asso 750 RC 40, вращавшим трехлопастный металлический воздушный винт изменяемого шага

Ca 111 первый производственной серии (номера военного регистра MM 10534 - MM 10537)

Ca 111 первый производственной серии (номера военного регистра MM 10534 — MM 10537)

Romeo Ro 30

Romeo Ro 30 представляет собой усовершенствованную версию Ro 1.

Инженер Галассо (ing. Galasso) взял бипланную коробку конструкции Fokker и соединил ее с новым фюзеляжем с большой закрытой кабиной, в которой размещались три члена экипажа.

Первоначально были заказаны три прототипа Ro 30, получившие номера военного регистра MM 174 — MM 176 и оснащавшиеся двигателем Alfa Romeo Mercurius с двухлопастным воздушным винтом.

сверху: первый прототип самолета-разведчика Romeo Ro 30 (номер военного регистра MM 174) с двигателем Mercury, двухлопастным воздушным винтом, закрытой пулеметной турелью и хвостовой турелью. Снизу: серийный самолет-разведчик Romeo Ro 30 (номер военного регистра MM 10494) с двигателем Jupiter VIII, вращавшим четырехлопастный воздушный винт, новой фюзеляжной турелью и хвостовой колесной стойкой шасси. Обратите внимание на измененное остекление фюзеляжа

сверху: первый прототип самолета-разведчика Romeo Ro 30 (номер военного регистра MM 174) с двигателем Mercury, двухлопастным воздушным винтом, закрытой пулеметной турелью и хвостовой турелью. Снизу: серийный самолет-разведчик Romeo Ro 30 (номер военного регистра MM 10494) с двигателем Jupiter VIII, вращавшим четырехлопастный воздушный винт, новой фюзеляжной турелью и хвостовой колесной стойкой шасси. Обратите внимание на измененное остекление фюзеляжа

Затем последовал заказ на семь других самолетов Ro 30 (номера военного регистра MM 10490 — MM 10496), получивших двигатель Piaggio Jupiter VII с четырехлопастным винтом. Помимо новой силовой установки новые машины отличались хвостовой колесной стойкой шасси, доработанной турелью и измененным остеклением. Затем эти изменения были внемены в первые три самолета после чего десятью Ro 30 была оснащена 121-я эскадрилья. Несмотря на то, что Ro 30 и его современник Ca 97 не в полной мере удовлетворял требованиям вооруженных сил, эти машины представляли собой первую попытку обеспечить итальянскую разведывательную авиацию современными и адекватными средства для выполнения задач.

Загадочные итальянские самолеты 1920-х. Самолеты-разведчики. Часть 3b

ПРИЛОЖЕНИЕ. O.F.M. Ro 1 и Ro 1 bis

В течение многих лет Ro 1 были типичными самолетами-разведчиками, которыми оснащались разведывательные эскадрильи Королевских ВВС Италии. Ro 1 был создан на базе нидерландского самолета Fokker C V и стал победителем конкурса, организованного министерством авиации в 1929 году. Ro 1 активно использоались вЛивии в операциях против восставших коренных народов, а затем принимал участие в операциях по завоеванию Эфиопии.

Ro 1 оснащался двигателем Bristol Jupiter мощностью 420 л.с.. Появившийся позднее вариант Ro 1 bis имел 550-сильный редукторный двигатель Piaggio Jupiter VIII и (в некоторых случаях четырехлопастный воздушный винт).

Ro 1 представлял собой полутораплан смешанной конструкции. Крылья имели цельнодеревянный силовой набор и полотняную обшивку и соединялись друг с другом с помощью N-образных стоек. Фюзеляж представлял собой ферму, сваренную из стальных труб; обшивка фюзеляжа была частично металлической, частично полотняной.

Обычно в самолете было два сиденья: переднее для пилота и заднее для наблюдателя, кабине которого была турель с подвижным пулеметом Lewis. В носовой части фюзеляжа находился фиксированный пулемет для стрельбы вперед «по-истребительному». Оборудование размещено в фюзеляже. Горизонтальное оперение подкосное. Фиксированное шасси было обычным с упругими амортизаторами основных стоек и хвостовая стойка с костылем.

прототип Romeo Ro 1 во время сравнительных испытаний, проводившихся в рамках конкурса 1927 года

прототип Romeo Ro 1 во время сравнительных испытаний, проводившихся в рамках конкурса 1927 года

еще один снимок прототипа Romeo Ro 1

еще один снимок прототипа Romeo Ro 1

схема самолета-разведчика O.F.M. Ro 1

схема самолета-разведчика O.F.M. Ro 1

схема самолета-разведчика O.F.M. Ro 1

схема самолета-разведчика O.F.M. Ro 1

серийный самолет-разведчик Ro 1 (номер военного регистра MM 10435), оснащенный подвижным пулеметом в кабине наблюдателя

серийный самолет-разведчик Ro 1 (номер военного регистра MM 10435), оснащенный подвижным пулеметом в кабине наблюдателя

приборная панель самолета-разведчика Ro 1. Она включает в свой состав тахометр, указатель давления масла, два термометра, часы, высотомер, индикатор скорости, индикатор углов разворота и скольжения и управление заслонкой маслорадиатора

приборная панель самолета-разведчика Ro 1. Она включает в свой состав тахометр, указатель давления масла, два термометра, часы, высотомер, индикатор скорости, индикатор углов разворота и скольжения и управление заслонкой маслорадиатора

самолет-разведчик Ro 1 в полете

самолет-разведчик Ro 1 в полете

самолет-разведчик Ro 1 из состава 32-й эскадрильи. Снимок сделан перед войной с Эфиопией

самолет-разведчик Ro 1 из состава 32-й эскадрильи. Снимок сделан перед войной с Эфиопией

самолет-разведчик Ro 1 из состава 32-й эскадрильи. Снимок сделан перед войной с Эфиопией

самолет-разведчик Ro 1 из состава 32-й эскадрильи. Снимок сделан перед войной с Эфиопией

Romeo Ro 1 с лыжным шасси

Romeo Ro 1 с лыжным шасси

невооруженный Romeo Ro 1 из состава 116-й эскадрильи

невооруженный Romeo Ro 1 из состава 116-й эскадрильи

схема самолета-разведчика Ro 1 bis

схема самолета-разведчика Ro 1 bis

самолет-разведчик Ro 1 bis оснащался более мощным двигателем Jupiter

самолет-разведчик Ro 1 bis оснащался более мощным двигателем Jupiter

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла (верхний) 15,30 м.
Размах крыла (нижний) 10,24 м.
Длина 9,39 м
Высота 3,44 м.
Средняя длина хорды 1,85 м
Площадь крыльев 28,00 м²
Масса пустого самолета 1275 кг
Масса бензина 360 кг
Масса масла 30 кг
Масса экипажа 166 кг
Масса вооружения 102 кг
Масса радио и другого оборудования 98 кг
Масса бомб 144 кг
Общая масса 2175 кг
Удельная нагрузка на крыло 55 кг/м²
Максимальная скорость на уроне моря 230 км/ч
Максимальная скорость на высоте 2000 метров 225 км/ч
Время набора высоты
• 1000 метров 2 мин 54 с
• 3000 метров 11 мин 52 с
• 5000 метров 25 мин 43 с
Минимальная скорость 82 км/ч
Теоретический потолок 7700 м
Продолжительность полета 6 часов

источники:

  • Andrea Curami «Appunti sull’aviazione italiana negli anni ’20. Gli aerei da ricognizione-3a parte» «AeroFan» 1981-03, pagg. 10-13
  • «Sketchbook. O.F.M. Ro.1 e Ro.1 bis» «AeroFan» 1979-01, pagg. 18-24

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-zametki-ob-italyanskoi-aviacii-1920-samolety-razvedchiki-03b

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account