1

В процессе сбора материала о силах и средствах предполагаемого воздушного десанта в условиях АИ Западного фронта ПМВ в 1919-м году, я постоянно сталкивался с необходимостью определения ОШС (организационно-штатной структуры) 1 ВДД САСШ. Действительно, в романе «1919» говорится о "12 тысячах десантниках при двух тысячах пулемётов", в других материалах есть упоминание о «тысяче самолётов ВТА» и т.д. А сколько действительно подразделений могли высадить американцы в гипотетическом 1919-м году в ближний немецкий тыл? Прежде всего необходимо абстрагироваться от принципа женской логики: «Чем больше – тем лучше». Поэтому, учитывая реалии нашего мира, остановимся на одной воздушно-десантной дивизии (1 ВДД САСШ).

Мои расчёты ОШС 1 ВДД САСШ базируются на «послезнании», а также реальной численности подразделений и частей ВДВ, существовавших в РИ. Итак – ПДО (парашютно-десантное отделение). Реальная численность 10 человек: 1 КО-сержант и девять десантников (три тройки или штурмовые группы), имеющих одинаковую экипировку и вооружение – см. рисунок.

Задолго до Маргелова. Часть 7.

Суммарная масса снаряжения и боекомплекта 15-18 кг. Основное оружие – автоматы BAR M1918.

Варианты реально сущестовавших ручных гранат, "карманной артиллерии" десантника – приведены на рисунке. К сожалению, гранатомётов нет и не предвидится.

Задолго до Маргелова. Часть 7.

Парашютно-десантный взвод – три отделения + КВ (второй лейтенант) + ЗКВ (уорен-офицер). Всего в ПДВ – 32 человека. Вооружение и снаряжение у всех – одинаковое.

Парашютно-десантная рота (ПДР): три ПДВ + взвод оружия (три пулемёта М1919 на мотоциклах, 6 человек л/с) + управление роты (КР – капитан, ЗКР – первый лейтенант, снайпер – сержант, фельдшер – уорен-офицер). Всего в ПДР – 106 человека л/с.

Парашютно-десантный батальон (ПДБ): три ПДР + миномётная батарея (2 огневых взвода по 4 миномёта Стокса калибром 110 – 120 мм, 8 мотоциклов, 20 человек л/с) + управление батальона (до 10 человек л/с). Всего в ПДБ – до 350 человек л/с.

Парашютно-десантный полк (ПДП): три ПДБ + рота лёгких танков (танкеток Форда) – 20 человек л/с + батарея противотанковых автоматических орудий – 30 человек л/с + инженерно-сапёрный взвод (30 человек л/с) + отделение связи – 8 человек л/с, медицинский пункт полка – 10 человек л/с, транспортный взвод – 10 мотоциклов – 10 человек л/с. Всего в ПДП – до 1200 л/с.

Управление дивизии – 20 человек л/с.

Итого имеем по личному составу, идущему в десант в первом подъёме (основные силы): 3 ПДП по 1200 десантников, а всего 3600 + 20 (управление дивизии) = 3620 человек л/с. Мелочиться не будем и округлим для верности данную цифру до 3,8 тысяч человек (может я забыл какие-то подразделения, необходимые в тылу врага), идущих в десант при 1-м подъёме ВДД.

Таким образом, нам необходимо создать группировку сил и средств ВТА, способную одномоментно поднять в воздух 3,8 тысячи человек л/с, 30 лёгких танков, 30 автоматических малокалиберных пушек, 72 миномёта, 100 пулемётов, 120 мотоциклов и до 10 тонн боеприпасов и других грузов. Естественно, речь идёт о «ПЕРВОМ ПОДЪЁМЕ» десанта, от успешных действий которого будет зависеть весь ход ВДО. Реально за 4 первых часа проведения ВДО совершить два подъёма, что позволит если не удвоить силы десанта в тылу врага, то увеличить количество парашютно-десантных полков с трёх до пяти, действующих на направлении главного удара ВДД.

Естественно, группировка ВТА союзников будет представлена разнородными летательными аппаратами, но об них мы поговорим в следующих частях данной статьи.

По вопросу «недостаточности времени» на создание боеготовой ВДД, считаю данный аргумент – не убедительным. Достаточно ещё в сентябре 1918-го года снять с фронта один-два обстрелянных полка морской пехоты САСШ, на их основе создать полноценную 3-5-полковую 1 ВДД САСШ. Естественно набрав ДОБРОВОЛЬЦЕВ по всем войскам, кликнув клич: «Комсомольцы – на самолёт», ах простите «Американцы – вступайте в воздушно-десантные войска».

Из курса подготовки данной дивизии можно убрать не нужные предметы, например: «Изучение и укладка парашюта», создав в дивизии женский батальон десантного обеспечения (ОБДО). Тогда десантники смогут день и ночь заниматься огневой подготовкой, тактикой, ТСП, ЗОМП, рукопашным боем, ночными прыжками и проводить учения, да и жить им рядом с женским ОБДО будет лучше и веселее. В общем – на создание, обучение и боевое сколачивание подразделений 1 ВДД есть 6-8 месяцев, а это «вагон времени» для создания полноценной воздушно-десантной дивизии для действия в ближнем немецком тылу.

Задолго до Маргелова. Часть 7.

О «невозможности» использования мотоциклов в качестве основного транспортного средства ВДВ в условиях АИ ПМВ хочется сказать особо. Смотрите фото – ГАСАПАДА из реальной истории 20-30-х годов 20 века. Что невозможного по технологиям 1918-19 годов на этих фото? Всё можно было сделать РЕАЛЬНО. И мотоциклы десантировать на людских куполах и транспортные самолёты – мало отличаются от лёгких бомбардировщиков 1918 года, и даже платформа для десантирования 3-х велосипедов имеется. Её легко можно использовать для десантирования одного мотоцикла. А в качестве самолёта носителя использовать стандартный лёгкий бомбардировщик Антанты, коих было великое множество. Точно также с грузовыми укладками для пулемётов, миномётов, огнемётов, боеприпасов. Главное, чтобы вес оружия не превышал 100-120 кг для одной укладки.

Я решил в дальнейшем не рассматривать возможность использования гипотетических броне- транспортёров в АИ 1919-го года по двум причинам:

1. Их реально не было, так в них не было необходимости.

2. В ФГУ Западно-Европейского ТВД в мае 1919-го года данные изделия просто не нужны. Это не Белоруссия или Литва с болотистой местностью. Короче, ограничимся мотоциклами, в качестве основного транспортного средства в тылу врага. Основная мотивация – исключительная реалистичность существовавшей военной и другой техники. И никакой отсебятины.

Задолго до Маргелова. Часть 7.Задолго до Маргелова. Часть 7.Задолго до Маргелова. Часть 7.Задолго до Маргелова. Часть 7.Задолго до Маргелова. Часть 7.Задолго до Маргелова. Часть 7.

В заключении – о средствах боевого управления 1 ВДД САСШ. Встречайте – BC-15A – американский авиационный искровой передатчик, изготовленный в 1918 году компанией Connecticut Telephone & Electric Company для Корпуса связи армии США.

Задолго до Маргелова. Часть 7.

Диапазон частот передатчика от 1 до 3 МГц. Источником ВЧ колебаний являлся разрядник с гашением искры (Quenched Gap), установленный внутри корпуса. Катушка индуктивности в виде плоской спирали расположена на верхней панели корпуса передатчика. Авиационный искровой передатчик ВС-15А мог использоваться самостоятельно (например, артиллерийским наблюдателем на борту самолета), либо в составе комплекта SCR-65A, куда входил также приемник ВС-12.

Какой режим работы в радиосети? АТ – амплитудная телеграфия. А что Вы хотите? Идёт 1919-й год. Айфонов ещё нет. Антенна – штырь или направленный диполь.Чем питается сей девайс в тылу врага? От генератора отбора мощности мотоцикла отделения связи ПДП (см. ОШС), агрегата бензинового, перевозимого на том же мотоцикле или смотри фото – у левого мужика ПЕРЕНОСНЫЕ аккумуляторы.

Задолго до Маргелова. Часть 7.

В общем, прогресс – не остановить, найдут чем запитать радиостанцию. Ключи и наушники приводить здесь не буду. В РИ их существовало великое множество. Скажу лишь, что над районом проведения ВДО всё время должно находится два самолёта управления для связи и взаимодействия десанта с артиллерией и авиацией основной наступающей группировки сил союзников. Которые обеспечивают огневую поддержку десанта на протяжении всей операции.

Этакие АВАКСЫ или по сути ВЗПУ на уровне технологий 1919 года. Что впрочем было в РИ на Западном фронте ещё в 1918-м году.

Подписаться
Уведомить о
guest

145 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account