1

 

Генри Фолланд продолжал отслеживать рынок коммерческой авиации и в мае 1931 года подписал чертежи двух версий четырех-пятиместного пассажирского самолета для выполнения чартерных рейсов. Проекты самолетов были разработаны в ответ на требования спецификации, выпущенной авиакомпанией Imperial Airways. Оба самолета должны были быть монопланами с подкосным крылом и дюралюминиевым фюзеляжем эллиптического поперечного сечения. Один из самолетов должен был быть высокопланом, а другой – низкопланом. Обе машины должны были иметь неубирающиеся основные стойки шасси, колеса которых были бы закрыты обтекателями, и силовую установку в виде двух радиальных двигателей Armstrong Siddeley Double Mongoose (Serval), закрытых кольцами Тауненда и вращавших двухлопастные винты.

Забытые монопланы Генри Фолланда. Часть 3. Коммерческий аспект

В ответ на спецификацию, выпущенную в 1931 году авиакомпанией Imperial Airways, Генри Фолланд представил два проекта монопланов на 4-5 пассажиров каждый. Один должен был иметь высокорасположенное крыло, тогда как другой оснащался бы низкорасположенным крылом. Силовая установка обоих самолетов состояла бы из двух радиальных двигателей Armstrong Siddeley Serval (первоначально моторы были известны как Double Mongoose), способных на уровне моря при 2000 об/мин развивать 340 л.с. Данные проекты стали последней попыткой Фолланда создать пассажирский самолет (одновременно с пассажирскими самолетами Генри Фолланд разрабатывал высокоскоростной почтовый самолет, о чем будет рассказано в следующих статьях цикла)

Положение подкосов позволяет предположить, что крылья самолетов должны были быть двухлонжеронными и оснащаться отклоняемыми предкрылками. Центроплан крыла (между мотогондолами) должен был иметь постоянную хорду, а его толщина заметно уменьшалась к корневым частям в целях снижения интерференции с фюзеляжем. У верхней части козырька кабины пилотов планировалось установить небольшую вспомогательную профилированную аэродинамическую поверхность, предназначенную, по-видимому, для сглаживания потока воздуха. Любопытно, что эти меры, направленные на снижение сопротивления, сводились фактически на нет подкосами крыла, расчалками стабилизатора и неубирающимися основными стойками шасси. Предполагаемая максимальная скорость обоих самолетов составляла 150 миль/ч (240 км/ч), в зависимости от нагрузки дальность на крейсерской скорости 125 миль/ч (200 км/ч) должна была быть в диапазоне 370 … 480 миль (595 … 770 км).

Забытые монопланы Генри Фолланда. Часть 3. Коммерческий аспект

Представленный на снимке в скелетизированном виде самолет ST-3, построенный компанией Gloster в Брокворте (Brockworth), стал первой реально построенной машиной с крылом типа Monospar. В концепции датчанина Хельмута Штигера для создания однолонжеронного крыла, способного при помощи легких расчалок сопротивляться изгибу и кручению, использовалась простая балочная ферма Уоррена

Снова заказов не последовало. Впрочем, в ближайшие годы ни один самолет сопоставимых характеристик или пассажировместимости не был введен в эксплуатацию авиакомпанией Imperial Airways, и можно предположить, что компания отозвала свою спецификацию. Однако в целом схожая спецификация была выпущена в 1933 году, и в соответствии с ее требованиями были созданы Boulton & Paul P.71A и Avro 652, послуживший основой при создании массового Avro Anson. Каждая из этих машин была заказана в двух экземплярах. После этого компания Gloster не предоставляла Imperial Airways проектов пассажирских самолетов; также нет никакой информации о других проектах гражданских самолетов для частных авиаперевозчиков.

Забытые монопланы Генри Фолланда. Часть 3. Коммерческий аспект

Выполненная автором статьи трехмерная визуализация проектов пассажирских самолетов – высокоплана и низкоплана, – разработанных Фолландом по спецификации Imperial Airways. Низкоплан несет на борту номер гражданской регистрации G-ACNB (в те годы данный номер не присваивался; с этим номером в 1982 году летал Avro 504K) и окрашен в цвета компании Gloster: светло-голубой (Cambridge blue) и коричневато-золотой (old gold). Высокоплан окрашен в серий и несет кокарды Королевских ВВС и фиктивный военный номер

В 1931 году произошли два значимых для персонала конструкторского отдела события. Ошибка руководства компании в ответе на просьбу Джорджа Доути изготовить запатентованные им колеса с внутренними пружинами привела к тому, что Доути покинул компанию Gloster и в мае основал собственную компанию.

Другим более позитивным событием стало соглашение между компаниями de Havilland и Gloster, согласно которому компания Gloster брала на себя дальнейшую разработку трех военных проектов компании de Havilland. Данное соглашение привело в команду компании Gloster авиаконструктора-фрилансера Джорджа Картера.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: пассажирский самолет для выполнения чартерных рейсов

Силовая установка: два радиальных двигателя Armstrong Siddeley Double Mongoose (Serval)

Размеры:

размах крыла 64 фт 0 дйм (19,5 м)
длина 47 фт 0 дйм (14,3 м)
высота 12 фт 4 дйм (3,75 м)
максимальная длина хорды 12 фт 6 дйм (3,8 м)
угол поперечного V 3°30'
угол установки 3°30'
площадь крыла 592 фт² (55 м²)
относительное удлинение крыла 6:1
площадь элеронов 2×29 фт² (2×2,7 м²)
площадь горизонтального оперения 71,3 фт² (6,6 м²)
площадь вертикального оперения 35 фт² (3,25 м²)
колея шасси 16 фт 4 дйм (5 м)
аэродинамический профиль крыла M6 modified


источник: RALPH PEGRAM «Folland’s Forgotten Monoplanes» // «The Aviation Historian» 09, c. 78–79

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account