Юрий Пашолок. Внезапная харьковская голова на газотурбинном омском шасси

13

Юрий Пашолок. Внезапная харьковская голова на газотурбинном омском шасси

Реставрация военной техники — процесс совсем не такой простой, как некоторым может показаться. Даже если речь идет о тех боевых машинах, которые появились не так давно, а в иных случаях даже иногда еще состоят на вооружении. Реставраторов такой техники немного, в отличие от мужичков-боровичков, которые, возможно, и восстановят машину до ходового состояния. Но вот называть это реставрацией можно будет сложно. Принцип «вот так, вот сяк и в продакшен» никто не отменял, а доводить боевую машину до оригинальной конфигурации часто либо лениво, либо занимает много времени, либо еще найдется немало других причин.

В истории Музея отечественной военной истории бывали случаи, когда некоторые экспонаты приходилось дорабатывать. Касается это и военной техники. Самый интересный случай произошел с основным танком Т-80БВ. Так получилось, что танк прибыл в музей ходовым, но в крайне любопытной конфигурации. То есть танк получился комплектным, с башней, но с ней был один нюанс. Не менее любопытно было то, что поначалу люди, сделавшие это, убеждали в «так могло быть».

Основной танк Т-80 не то, чтобы совсем редкий гость в отечественных музеях. 6 июля исполнится 48 лет со дня принятия Т-80 на вооружение. Да и самая массовая версия данного танка, Т-80БВ, совсем не новинка. На вооружение ее приняли в январе 1985 года, в дальнейшем основная масса 80-к была модернизирована до данного варианта. Всего в музеях и на памятниках находится несколько десяток 80-ок, в основном это Т-80Б и Т-80БВ. Правда, с одной оговоркой. Ни один из этих танков не находится в ходовом состоянии. Потенциально некоторые из них можно восстановить, но для этого понадобится немало работы. Основная проблема — это газотурбинный мотор, который гораздо более сложная штука, чем обычный двигатель. Он хитрый и в эксплуатации, и в обслуживании.

Между тем, у Музея отечественной военной истории концепция такова, что его экспонаты ездящие. Нет, музей не занимается танковыми покатушками, он вообще против такого использования своих экспонатов. Но машина должна уметь ездить своим ходом. Это нужно, например, при реэкспозиции, некоторые экспонаты участвуют в праздничных мероприятиях, которые проводятся 9 мая и 23 февраля. Одним словом, не ездящий Т-80 являлся для музея неприемлемым вариантом. Поэтому стали искать варианты, как обрести ходовой танк.

Историю именно этой машины я не знаю, но известно, что танк был в виде шасси, то есть без башни. Это Т-80БВ, изготовлен в 1990 году в Омске. Шасси было восстановлено до ходового состояния, поставили башню, в августе 2017 года танк прибыл в музей. Правда, попытка поехать на нем на День Танкиста закончилась неудачей, а дальше стали появляться повторы. Как по мелочам, так и по башне. Дело в том, что проверка показала простую истину: на шасси Т-80БВ умельцы, которые его восстановили, воткнули башню от Т-64Б.

Работы по танку проходили в два этапа. Дело в том, что те же самые умельцы обильно накосячили по мелочам. Пришлось немного поизучать матчасть, заодно изучить нормальную БВ-шку, одна такая стоит в парке «Патриот». По первому этапу работы провели летом-осенью 2018 года, дальше оставался самый важный — башня. Так вот, нашлись люди, которые на голубом глазу утверждали, что так могло быть. Пальцем показывать не буду, но вот честно, не надо так позориться. Если погон одинаковый, то это ничего не означает.

В итоге разум победил, а также нашлась башня, тоже от Т-80БВ, очень близкая по году. Сдавалась машина в несколько этапов, окончательно ее закончили весной 2019 года. По ходу действа танк постепенно дорабатывался с точки зрения мелочей. Теперь он вполне нормальная БВ-шка, естественно, деактивирован, то есть ни стрелять, ни «танковать» не может. Но зато ездит, пока что более музейных газотурбинных 80-к, способных двигаться своим ходом, нет.

Юрий Пашолок. Внезапная харьковская голова на газотурбинном омском шасси Юрий Пашолок. Внезапная харьковская голова на газотурбинном омском шасси Юрий Пашолок. Внезапная харьковская голова на газотурбинном омском шасси Юрий Пашолок. Внезапная харьковская голова на газотурбинном омском шасси Юрий Пашолок. Внезапная харьковская голова на газотурбинном омском шасси Юрий Пашолок. Внезапная харьковская голова на газотурбинном омском шасси Юрий Пашолок. Внезапная харьковская голова на газотурбинном омском шасси Юрий Пашолок. Внезапная харьковская голова на газотурбинном омском шасси Юрий Пашолок. Внезапная харьковская голова на газотурбинном омском шасси Юрий Пашолок. Внезапная харьковская голова на газотурбинном омском шасси

источник: https://dzen.ru/b/Zl4RPl6DuFdyv3kV

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account