К весне 1939 года в немецкой автомобильной промышленности сложилась ситуация, близкая к кризисной. Дело в том, что немецкий автопром того периода был весьма мелкосерийным. Это не было проблемой с точки зрения гражданской продукции, но в случае с военными машинами случилось то, что можно назвать кошмаром зампотеха. Даже без учета чехословацких машин, пополнивших немецкие части весной 1939 года, на тот момент имелось 52 модели легковых автомобилей.
Разгребать сложившуюся ситуацию пришлось полковнику Адольфу фон Шеллу. Инспектор по моторизации немецкой армии предложил идею сокращения числа моделей военных автомобилей с 52 до 30 моделей. Кроме того, уже имеющиеся в производстве машины, прежде всего «единые внедорожники», упрощались. В полной мере это касалось и Horch 901, самого удачного немецкого «единого» военного внедорожника. Машины, проходившие процедуру упрощения, получали приставку typ 40. Связано это было с тем, что «план Шелла», так именовалась программа, стала реализовываться весной 1940 года.
Объем упрощений Horch 901 оказался сравнительно небольшим. Главным изменением стало то, что с рамы убрали массивные крепления колес-перекатышей. Единственное запасное колесо убрали в салон. Остальные действия скорее следует трактовать не как упрощение, а как модернизацию. Конструкцию кузова переделали, теперь его ширина была равна полной габаритной ширине машины. Также был установлен более мощный мотор, что положительно сказалось на динамических характеристиках. В таком виде машина выпускалась с 1943 года Horch и Wanderer. В Цвиккау сдали 7033 машины, в Хеймнице 8136 штук. Также некоторое количество машин данного типа сдал Opel, его продукция отличалась моторами. Машина выпускалась в пяти вариантах исполнения, три из которых (Kfz.12, Kfz.15 и Kfz.16) имели унифицированный кузов.
ссылка на видео с яндекс-дзена — https://dzen.ru/video/watch/640d680697036f7610c390fd
На сегодняшний день сохранилось около десятка немецких «единых средних» армейских внедорожников Horch 901 typ 40. Из них часть ныне находится в России. Пара таких машин восстановлена мастерской Вячеслава Лен, автомобили были уничтожены в ходе боев на советско-германском фронте. Из состояния «лесного» шасси и остатков кузова автомобили восстановили до полностью рабочего состояния. Один из этих Horch 901 typ 40, находящийся в коллекции Святослава Петрушко, ныне стоит на выставке «Моторы Войны». В марте машину можно было видеть в движении.
Динамические показы проводятся на «Моторах Войны» каждую субботу, в 12:00.Попасть на выставку можно со вторника по воскресенье. Со вторника по субботу режим работы с 10:00 до 20:00, а в воскресенье с 10:00 до 19:00. Адрес выставки: ул. Рогожский Вал, дом 9/2. Телефон администратора музея: +7(919)784-06-96.
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14181905.html
- ссылка на видео с яндекс-дзена — https://dzen.ru/video/watch/640d680697036f7610c390fd
- видео — https://www.youtube.com/watch?v=qeLtxDKsoek
- видео — https://www.youtube.com/watch?v=N9dlv2aTV-s&t=1s
- видео — https://www.youtube.com/watch?v=HasnF8LK4r0&t=1s
Тигр какой-то из будущего. В видео показан разворот на месте, но я не помню ни одного танка времён ВМВ который мог такое провернуть. Это конец пятидесятых или шестидесятые в лучшем случае.
Плюс стабилизированная башня и автомат заряжания — хай-тек Второй мировой.
насчет АЗ не слышал. Да и насчет стабилизаторов как то пропустил.
Спасибо.
Заряжающего при подаче снаряда не видно, значит — автомат, ̶к̶т̶о̶ что же еще?)))
Если это про то что в ролике, то каюсь — не сподобился на моделирование человеческих тел. Железки как то получаются, а вот танкисты да еще заряжающие пока не. ))
Главное преимущество Тигрилы перд ИСом и другими советскими танками, это в вышей степени передовая трансмиссия с полу автоматической (роботизированной) КПП производства ZF — Майбах — Оливар (8 передач вперед, 4 назад + возможность разворота на месте противоположенным вращениям гусениц),
https://pikabu.ru/story/pzkpfw_vi_tigr_3823332
пантера.ЕМНИП
На такое, как правило, способны гусеничные машины с гидромеханической трансмиссией и с ГОП (гидрообъемной передачей) (или типа того). В частности, «Тигр».
Например, наши серийные основные танки до Т-90 включительно так не могут. У них при развороте на месте противоположная гусеница стоит и гребет перед собой грунт.
++++++++++
Про перекосившийся снаряд это конечно забавно 🙂
Вообще не смотря на юморной стиль изложения автора Тигра это страшная в умелых руках. Он один из немногих умеет гуссеницами в обратные стороны крутить что компенсирует медленный разворот башни.
По Вики Витман таким макаром на Тигре намолотил за сутки 13 июня 1944-го 11 танков, 1 — 2 противотанковых орудия и несколько бронетранспортёров союзников , а в сражении на Курской дуге; за один день 13 ноября 1943 года уничтожил 20 наших танков Т-34. За день 13 января 1944 года уничтожил 19 танков и 3 САУ СУ-76 так же наших. не думаю что вики завралась так сильно.
Просто вундервафля по тем временам.
В планах мультик про гонки вокруг Тигры на Т34.