Несмотря на то, что уже в годы Первой мировой войны появились массовые грузовики, на деле моторизация армий шла совсем не быстро. В полной мере это касалось и немецкой армии. Конечно, по идее каждый немецкий солдат должен был уметь водить машину, но обычно управлялся он двумя ногами. А значительный процент матчасти пехотных дивизий составлял гужевой транспорт. Причем немецкое командование понимало, что светлое завтра наступит нескоро, поэтому в середине 30-х годов начали поступать новые модели конных повозок, более технологичные, но всё еще рассчитанные на перевозку парой лошадей.
Одной из них стала Stahlfeldwagen (Hf.7/11), или стальной полевой фургон. Предназначался он для комплектации пехотных отделений. Повозка отличалась далеко не самой простой конструкцией. При этом Hf.7 создавалась таким образом, чтобы, в случае необходимости, его можно было зацепить за грузовик. Но немцы сами себя перехитрили. За мехтягой эти повозки стали ездить в середине войны, когда основную их часть уже выбили. А вот на советско-германском фронте чрезмерно тяжелые Hf.7 получили мрачное прозвище «убийца лошадей».
Ныне Stahlfeldwagen (Hf.7/11) является очень большой редкостью. Известно где-то с десяток таких повозок, из них часть в виде наборов под реставрацию. На выставке «Моторы Войны» в 2024 году появился один такой экземпляр. А в последние дни декабря 2024 года появился еще один образец. Предпоследний день работы выставки в 2024 году превратился в динамический и интерактивный показ.
ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/6777ff8ba1922213d79e089d
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/15303697.html
- видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/6777ff8ba1922213d79e089d
- гифка в ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/21714