К концу Второй мировой войны бронетанковая техника претерпела существенные изменения. Основная масса стран использовала те шасси, которые появились либо до войны, либо в ее первой половине. Вместе с тем, было очевидно, что требуются принципиально другие танки. В результате сформировались новые боевые машины, сыгравшие ключевую роль в послевоенном танкостроении. В США таким танком стал Heavy Tank T26E3 (M26 Pershing), в Англии A41 Centurion, а в СССР — Т-54.
Все эти танки, в виду своей новизны, прошли весьма сложный процесс эволюции. Особенно это касалось Т-54. Запущенный в серию с 1947 года танк, на пути к конвейеру, неоднократно менялся. Изменения эти продолжились и далее. Эксплуатация Т-54 первой серии в войсках показала, что танк требует доработки. В результате на свет появился танк, известный как Т-54 обр.1949 года. На нем переделали ходовую часть, чуть срезали лобовую броню, а также существенно изменили башню. За счет переделок башни ее стойкость заметно выросла. В серию такой танк пошел с конца 1949 года. Он также стал промежуточным: в 1951 году запустили производство доработанного танка, лишившегося кормового замана. Ныне Т-54 обр.1949 года большая музейная редкость.
видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/64dd20095d7a31683ff89fca
В коллекции Музея отечественной военной истории находится немало редких образцов бронетанковой техники. Среди них есть и Т-54 обр.1949 года. В отличие от танка первой серии, который максимально вернули в оригинальную конфигурацию, машину обр.1949 года оставили максимально, как есть. Дело в том, что эти танки, в отличие от предшественников, служили долго, причем как полноценные боевые машины. Пришлось им и повоевать. Более того, кое-где такие танки до сих пор на службе.
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14459933.html
- ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/64dd20095d7a31683ff89fca