Подвижность является одним из важных параметров бронетанковой техники. В годы Первой мировой войны танки облазали низкой подвижностью, но уже к началу 20-х годов появилось понимание, что танк должен быть быстрым. Постепенно сформировалось требование к подвижным танкам, которое, так или иначе, соблюдается и сейчас. Удельная мощность должна была достигать 20 лошадиных сил на тонну, желательно больше.
Естественно, более чем хватало танков, которые едва достигали удельной мощности 10 лошадиных сил на тонну. Вместе с тем, постепенно требования высокой подвижности становилось актуальным и для средних танков. не всегда 20, но 15 лошадиных сил на тонну стало вполне нормальным явлением. А это означало, что боевая машина ездила весьма шустро. Обратной стороной медали стали не такие уж и редкие случае улета в кювет, но тех, кто мог «похулиганить» на танках, хватало.
Требования высокой удельной мощности касались и Красной Армии. К началу Великой Отечественной войны высокая удельная мощность была у таких танков, как БТ, Т-34, Т-50, а также Т-40. Была она высокой и у Т-60, созданного летом 1941 года на базе Т-40. Порой отдельные лица любят подискутировать, какой этот танк был плохо, и «лучше было тягачи делать». Но как он ездит по-настоящему, эти теоретики, чаще всего, не видели. Да и мало кто сейчас может увидеть, танков данного типа осталось немного.
Ссылка на видео с дзена — https://dzen.ru/video/watch/63848bf635577b2eb46a1d4c
Совсем недавно в Музее отечественной военной истории проходили съемки, приуроченные к 81-й годовщине контрнаступления Красной Армии под Москвой. Одним из героев стал малый танк Т-60, находящийся в музейной коллекции. Танк этот имеет конфигурацию машины выпуска завода №264, Сталинград. Помимо всего прочего, танк показали, что называется, на полном ходу. Теперь вы можете видеть, что такое сталинградский дрифт.
источники: