Юрий Пашолок. Штурм сугробов на американском снегоходе

11

Юрий Пашолок. Штурм сугробов на американском снегоходе

Первые опыты со снегоходами в США датированы еще началом XX века. Как это часто бывает, работы шли в нескольких направлениях, включая аэросани. Вместе с тем, американских военных поначалу они мало интересовали. Снегоход был нужен для очень узкого сектора применения, а ограниченное финансирование не располагало к развитию темы в межвоенный период. В результате у истории американских снегоходов периода Второй мировой войны образовался английский след.

В марте 1942 года английский Объединенный Оперативный Штаб начал разработку операции «Проект Плуг». Одним из идеологов операции стал Джеффри Пайк, изобретатель, журналист и шпион. Целью операции являлись немецкие объект на территории Норвегии, которые использовались для получения «тяжелой воды». Для диверсионных действий понадобился снегоход. Сначала Пайк предлагал шнекоход, но от этой идеи быстро отказались. За помощью обратились к США. В апреле 1942 года американский Департамент Вооружений разослал спецификацию на двухместный транспортер-снегоход. Отозвались только на Studebaker. Уже в июне первые четыре прототипа, получившие индекс Carrier, Light Cargo, T15, вышли на испытания. Но тут уже идеей загорелись сами американские военные. Они быстро смекнули, что из T15 (позже Carrier, Light Cargo, M28) можно получить более подходящую машину.

В августе 1942 года на испытания вышла улучшенная версия машины, получившая индекс Carrier, Light Cargo, T24. При схожих габаритах экипаж вырос до четырех человек, этого удалось добиться благодаря переносу двигателя из кормы в носовую часть машины. Сзади появился полноценный фаркоп, что заметно расширило функциональные возможности машины. Штатно за T24 возился лыжный прицеп М14А1, но при желании за транспортер можно было зацепить обычный автомобильный прицеп или даже противотанковую пушку.

Юрий Пашолок. Штурм сугробов на американском снегоходе Юрий Пашолок. Штурм сугробов на американском снегоходе Юрий Пашолок. Штурм сугробов на американском снегоходе Юрий Пашолок. Штурм сугробов на американском снегоходе Юрий Пашолок. Штурм сугробов на американском снегоходе Юрий Пашолок. Штурм сугробов на американском снегоходе

На вооружение Carrier, Light Cargo, T24 приняли в 1943 году, стандартизировав как M29. Выяснилось, что машина хорошо ведет себя не только как снегоход, но и как болотоход. Далее последовала улучшенная, она же самая массовая версия, M29C. Она получила съемные поплавки, что слегка так намекало на дальнейшее использование. Всего было выпущено около 15 тысяч M28/M29, из которых 10647 относились к версии M29C. Известны эти машины также как M29 Weasel.

Ссылка на видео — https://dzen.ru/video/watch/63b17f003869ed199e2c6c5a

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account