Юрий Пашолок. Санитарка для Красной Армии

10

Так исторически сложилось, что в довоенный период Красная Армия была вынуждена довольствоваться, в основном, гражданскими моделями автомобилей. Вместе с тем, имелась определенная прослойка машин, которая создавалась с расчетом именно на военную эксплуатацию. Прежде всего это касалось автомобилей повышенной проходимости. Тот же ГАЗ-ААА создавался отнюдь не для перевозки сена. Кроме того, во второй половине 30-х годов весьма массовыми стали спецмашины, которые также строились не совсем чтобы на гражданских шасси.

Одним из таких автомобилей являлся санитарный фургон ГАЗ-55 (заводской индекс ГАЗ-55-55). Это была специальная машина, у которой даже шасси оказалось своим. Для обеспечения плавности хода шасси получило удлиненные рессоры заднего моста, а также гидравлические рычажные амортизаторы. Строились ГАЗ-55 в Горьком и Казани, но если казанские машины больше шли в народное хозяйство, что горьковские машины были чисто военными. К началу 1941 года их насчитывалось около 3200 штук. Машины военного выпуска упростили, но к концу 1943 года шасси ГАЗ-55 вернулось.

До недавнего времени ГАЗ-55 были представлены только в виде реплик разной степени похожести. Но буквально за несколько дней до Дня Победы в Музее отечественной военной истории появилась новинка. Эта машина восстановлена из оригинальных компонентов, и является единственным оригинальным ГАЗ-55. Машина уже заняла своё место в экспозиции, буквально на днях работы по ней закончились. На ходу ее можно было видеть на параде 9 мая.

ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/6671dcef7c12c633c14c75a6

ПРИЛОЖЕНИЕ

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account