Юрий Пашолок. С ветерком по льду

18

Юрий Пашолок. С ветерком по льду

Случаи, когда узкоспециализированные машины становились по-настоящему массовыми, не столь и единичны. Обычно это происходило потому, что машина оказывалась востребованной для других целей. Именно такая история случилась с американским снегоболотоходом Cargo Carrier M29. Изначально M28, его предшественник, создавался по английскому заказу для диверсионных операций в Норвегии, но дальше круг обязанностей постепенно рос. Далее появился 4-местный M29, а самая массовая версия, M29C, получила еще и поплавки. Так что научилась еще и плавать.

Комичность ситуации с M29 Weasel в том, что его полноценный боевой дебют состоялся 6 июня 1944 года в Нормандии. На всякий случай, речь идет о снегоболотоходе. Машина очень неплохо себя показала с точки зрения задач, которые изначально от нее не требовались. Результатом стала не только очень большая серия (в общей сложности около 15 тысяч машин семейства Weasel), но и долгая служба. Также немалое число M29 дожило до наших дней.

ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/656ed5439d6e1962e72747db

Юрий Пашолок. С ветерком по льду Юрий Пашолок. С ветерком по льду Юрий Пашолок. С ветерком по льду Юрий Пашолок. С ветерком по льду Юрий Пашолок. С ветерком по льду

Один из M29C Weasel можно видеть на выставке «Моторы Войны». Этот экземпляр после войны использовался в норвежской армии. Он не только на ходу, но и очень неплохо ездит. Под новый год машина нередко выезжает на динамический показ. Так было и в конце декабря прошлого года.

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account