Появление колесно-гусеничных танков случилось под конец Первой мировой войны. Связано это оказалось с двумя насущными проблемами — повышением скорости передвижения по шоссе и ресурсом ходовой части. Лучше всего с данной системой удалось справиться Джону Уолтеру Кристи. Конечно, его система требовала значительно больше времени для перехода на колесный ход и обратно, зато она оказывалась намного проще остальных альтернатив. Правда, больше этой системой воспользовался не Кристи, а советские танкостроители.
Если у остальных стран с выпуском колесно-гусеничных танков ситуация оказалась сложной, то советские БТ выпускались сотнями и тысячами. Наиболее массовым из них стал БТ-7, которому в этом году исполнится 90 лет со дня принятия на вооружение. Увы, до наших дней дожили единичные экземпляры этих танков, но постепенно их число растет. В 2022 году БТ-7 пополнил коллекцию Музея отечественной военной истории. Этот танк воевал в составе 1-й танковой дивизии, погиб в ходе боёв под Кандалакшей. Ныне данная машина находится в полностью рабочем состоянии.
БТ-7 стал одной из звезд парада, который прошел в Музее отечественной военной истории 9 мая 2024 года. Одной из особенностей БТ-7 является то, что он может двигаться как на гусеницах, так и на колесах. В рамках парада можно было увидеть крайне увлекательный процесс — переход с гусеничного на колесный ход. Благодаря помощи и заранее отработанным действиям экипажа весь процесс занял всего 5 минут.
видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/6641c98a8f0f1a12337777a4
источники:
-
-
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14800849.html
- ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/6641c98a8f0f1a12337777a4
- ссылка на видео ВК — https://vk.com/wall-209202274_443
- ссылка на видео ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=wB_2mz2Nk68
- ссылка на видео ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=ISaP9wrOEKc
- ссылка на видео ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=EzTCbKIKTgY
- гифка на ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/15797
-