Юрий Пашолок. Прицеп для грязи по-английски

14

Юрий Пашолок. Прицеп для грязи по-английски

Английские инженеры были еще теми затейниками. Неслучайно самым массовым английским танком во время Второй мировой войны стал «Шерман», а самым массовым английским легким танком в истории — «Стюарт». В этом есть и «заслуга» как самих инженеров, так и английских военных, которые в итоге были вынуждены согласиться на поставки американских танков. Ибо они банально получились лучше.

С автомобилестроением ситуация у англичан оказалась лучше, но не сильно. Особенно это касалось тяжелой техники. Конечно, у них имелся Scammell Pioneer в разных вариациях, что не помешало массово заказывать американские тягачи и американские же прицепы. А еще англичане любили эксперименты, некоторые из которых выглядят, скажем так, весьма специфично. В том числе и в области танковых прицепов. Что-то так и оставалось опытным, а что-то всё же шло в серию.

Как раз такая история случилась с 45-тонным гусеничным прицепом. Разработала его Cranes (Dereham)Ltd. не «потому что может». Создание гусеничного прицепа диктовалось необходимостью доставки тяжелой техники, в том числе железнодорожной, во время высадки в Нормандии. К ней англичане стали готовиться заранее, и дело явно не обошлось без Перси Хобарта. Hobo, как его называли, был специалистом по странным инженерным машинам. Они, что характерно, были серийными.

Юрий Пашолок. Прицеп для грязи по-английски Юрий Пашолок. Прицеп для грязи по-английски Юрий Пашолок. Прицеп для грязи по-английски

Задумка выглядела вполне жизнеспособно. Понимая, что по пляжу обычный тягач такую штуку, имеющую массу 30 тонн (и 75 тонн в полной загрузке), не потянет, было решено использовать танк. А именно Churchill ARV Mk.I. Это позволяло высадиться на мелководье и перетащить груз (например, паровоз) через пляж в Нормандии. Либо тащить на горбу такой же танк, как и тягач. На испытаниях так и делали.

Юрий Пашолок. Прицеп для грязи по-английски Юрий Пашолок. Прицеп для грязи по-английски Юрий Пашолок. Прицеп для грязи по-английски Юрий Пашолок. Прицеп для грязи по-английски

Испытания прошли успешно, разработку Dereham Ltd пустили в серию. За 1944 год силами by Boulton & Paul Ltd изготовили 100 гусеничных прицепов. В Нормандии из применила 79-я бронетанковая дивизия, та самая, которой командовал Хобарт. Правда, тягачи были другими.

Юрий Пашолок. Прицеп для грязи по-английски

источник: https://yuripasholok.livejournal.com/13942666.html

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account