Юрий Пашолок. Последний из полноприводных Phänomen Granit

13

Юрий Пашолок. Последний из полноприводных Phänomen Granit

Среди немецких производителей грузовиков Phänomen Fahrradwerke Gustav Hiller AG из Циттау не особо известна. Настоящая слава пришла гораздо позже, и под другим именем — Robur. Да и другой стране. Между тем, концепция грузовиков Robur во многом базировалась на довоенных моделях, известных как Phänomen Granit. Первый из них появился в 1931 году, причем слово Granit подразумевало крепкую конструкцию. Впрочем, отчасти это было скорее благим пожеланием. Машина крепкая, но не выдающаяся. Поэтому семейство Phänomen Granit находилось в тени других производителей. Тем не менее, свою нишу производитель нашел. Стандартной санитарной машиной немецкой армии в довоенный период была Phänomen Granit 25 H.

В 1936 году появилась более совершенная модель — Phänomen Granit 30. Как и предшественник, автомобиль получил рядный 4-цилиндровый мотор воздушного охлаждения. Мощность выросла с 40 до 60 лошадиных сил, что дало основание оптимистично поднять грузоподъемность до 2,5 тонн. На самом деле осталась всё та же «полуторка», что лишний раз подчеркнули немецкие военные. В 1941 году появилось семейство Phänomen Granit 1500, цифра означала грузоподъемность.

Юрий Пашолок. Последний из полноприводных Phänomen Granit

Юрий Пашолок. Последний из полноприводных Phänomen Granit

Машина была скорее на подхвате Mercedes-Benz L 1500 и Steyr 1500A. Она была самой маломощной и наименее массовой. Особенно это касалось полноприводных Phänomen Granit 1500A, составлявших меньшинство от «полуторатысячников» из Циттау. Еще меньше было вот таких машин — «единых» тяжелых командирских машин в варианте Kfz.69/Kfz.70. Сколько их выпустили, не знает никто, но известно всего 3 фото. И одна машина, которая ныне находится в Москве.

Юрий Пашолок. Последний из полноприводных Phänomen Granit

В минувшую субботу на выставке «Моторы Войны» прошел динамический показ немецкого командирского автомобиля Phänomen Granit 1500A Kfz.70. Представленная машина была выпущена в 1944 году, ее изготовили в тропическом варианте. Подобные автомобили применяли в Северной Африке и Италии. Ныне это единственный сохранившийся до наших дней Phänomen Granit 1500A в командирском исполнении. Ранее машина экспонировалась в Музее Победы, Оберн, США.

Юрий Пашолок. Последний из полноприводных Phänomen Granit

Юрий Пашолок. Последний из полноприводных Phänomen Granit

Юрий Пашолок. Последний из полноприводных Phänomen Granit

Юрий Пашолок. Последний из полноприводных Phänomen Granit

Юрий Пашолок. Последний из полноприводных Phänomen Granit

Следует отметить, что по субботам, в 12:00, на «Моторах Войны» регулярно проводятся динамические показы и другие мероприятия. Попасть на выставку можно со вторника по воскресенье, в будние дни режим работы с 11:00 до 20:00, а в выходные с 11:00 до 19:00. Адрес выставки: ул. Рогожский Вал, д.9, строение 2.

источник: https://yuripasholok.livejournal.com/13949689.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account