Юрий Пашолок. Последний из БА-3

15

Советские бронемашины развивались по своему собственному сценарию. Связано это было с тем, что для их постройки требовались шасси, а с ними дела обстояли не очень. Поэтому использовали то, что имелось в наличии. Впрочем, к зарубежной помощи всё же пришлось прибегнуть. Дело в том, что опыт эксплуатации первых отечественных бронемашины показал чрезмерную нагрузку на заднюю ось. В результате возникла потребность в шасси 6×4. Таковые выпускала американская фирма Timken, которая дорабатывала грузовики Ford. Известны эти шасси как Ford-Timken.

Первым отечественным средним пушечным броневиком на шасси 6×4 стал БАИ (Бронеавтомобиль Ижорский). Бронемашина получилась удачной, при этом большинство броневиков данного типа выпускал не Ижорский завод, а завод ДРО в Выксе. Годом спустя на свет появился БА-3 (бронеавтомобиль Ижорского завода, третий тип). Он получил новую башню, очень напоминавшую башню Т-26. С ним случилась обратная ситуация. Завод ДРО сдал всего 4 таких броневика, а Ижорский завод — 169 штук. БА-3 стал первым «полноценным» броневиком Красной Армии, который успел повоевать в ряде конфликтов 30-х годов, а также в Великую Отечественную войну.

видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/658288413e70fe264aa3c387

До наших дней дожил всего один броневик БА-3. Эта модель относится к варианту БА-3М, прошедшему модернизацию. Главным его отличием стала замена шасси Ford-Timken на отечественное ГАЗ-ААА. Это унифицировало БА-3 с более поздним БА-6. Настолько, что в Кубинке серьёзно считали — у них два БА-6. Броневик довольно часто использовался в различных музейных мероприятиях. Ныне он находится в Музейном секторе парка «Патриот».

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account