Юрий Пашолок. Полугус-уникум

6

Юрий Пашолок. Полугус-уникум

Одной из идей повышения проходимости автомобилей стал переход на полугусеничную схему. Классическое исполнение данной идеи состояло в замене заднего моста на гусеничную тележку. Наиболее удачной схемой оказаалась система Адольфа Кегресса. Реализовал он ее еще до революции, а в конце 20-х годов полугусеничную тему в СССР возглавил Г.А. Сонкин. Добился он немалых успехов, по крайней мере, советские полугусеничные машины стали более-менее массовыми.

Самое интересное, что путевку в жизнь советские полугусеничные автомобили получили благодаря арктическим экспедициям. Именно там они себя реализовали наилучшим образом. Здесь же, на северах, полугусеничные машины использовались дольше всего. Часть из них до сих пор гниет там, где их бросили. Постепенно экспедиции их оттуда вытаскивают, таким образом возрождая из небытия то, что считалось безвозвратно утерянным.

Юрий Пашолок. Полугус-уникум Юрий Пашолок. Полугус-уникум Юрий Пашолок. Полугус-уникум Юрий Пашолок. Полугус-уникум Юрий Пашолок. Полугус-уникум

Совсем недавно выставка «Моторы Войны» пополнилась уникальным экспонатом. Им стал полугусеничный автомобиль ГАЗ-В. Эта машина предшествовала куда более массовому ГАЗ-60, если последних выпустили 2 тысячи штук, то ГАЗ-В заметно меньше. Машина найдена на северах, восстановлена мастерской Евгения Шаманского. Это был первый ее полноценный выезд, поэтому еще детали притираются.

ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/67d524984af41a296fbddc60

источники:

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account