28 апреля исполнилось 117 лет со дня рождения выдающегося советского инженера-конструктора Николая Александровича Астрова. Так сложилось, что наибольшее число его разработок относится к бронетехнике легкого класса. В этой области он стал самым плодовитым советским конструктором. После окончания Великой Отечественной войны Астров, к тому моменту главный конструктор ММЗ по бронетанковой технике, сосредоточился на самоходных артиллерийских установках и гусеничных шасси.
Одной из его послевоенных разработок стала АСУ-85, практически всегда именовавшаяся как СУ-85. На то есть основания. Впервые она появилась как АСУ-85, но далее создавалась как замена СУ-76М. Потому и стала именоваться СУ-85. Далее «наземная» САУ оказалась у десантников, но индекс так и остался СУ-85. Одна такая машина ныне находится в Техническом центре парка «Патриот». Принципиально она ходовая, по крайней мере лет 15 назад ездила.
Текущее состояние машины.
Машина получилась достаточно приземистой и легкой, что и стало причиной, почему ее взяли себе десантники.
Ходовую часть взяли от ПТ-76.
Машина ныне неплохо «Обвешана»
Мотор, кстати, автомобильный.
О машине.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/14212009.html