(ворчливо) И ведь заметим — в те времена все абсолютно логично понимали, что у космического корабля «низ», это где двигатели, а «верх» по направлению движения. И у фантастов такая компоновка не вызывала и тени сомнения. А вот в 1950-1960-ых все про это словно забыли…
fonzeppelin
Константин Эдуардович Циолковский за свою долгую жизнь не построил ни одной ракеты. Вместе с тем, так часто бывает, что именно теоретики толкают науку вперед. Уже дальше подобные наработки реализуют практики. Константин Эдуардович был как раз тем, кто сподвиг далее разработчиков настоящих ракет, в том числе и тех, кто смог реализовать его мечту о полете в космос.
В этом смысле имя Циолковского более чем достойно места в пантеоне космонавтики. Его идеи толкали научную мысль вперед, касалось это и идей космических кораблей. Один из его проектов старались реализовывать сначала на бумаге, а потом в виде макета. Как раз такой макет можно видеть в павильоне «Космос» на ВДНХ. Это развитие идей космического корабля, который впервые сформировался еще в 1903 году. Если посмотреть на всякую научную фантастику того времени, то можно увидеть что-то подобное. Правда, сам Циолковский к началу 20-х годов уже понял, что будущее за многоступенчатыми ракетами. Так что «Аэлита», например, уже устарела к моменту выхода.
Получился вполне типичный аппарат времен дизельпанка. Правда, это еще начало XX века.
Отсеки в передней части.
Хвостовая часть, с топливом и окислителем.
«Этим самым рогом!»
Реконструкция вольная, кое-какие детали явно из другой эпохи.
На самом деле тут ОЧЕНЬ не хватает «ракетного поезда». Тогда многое становится понятно, почему Константина Эдуардовича так ценят как теоретика.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/13798247.html