Даже самые первые танки не были примитивными аппаратами. Подобные боевые машины, как правило, являются носителями передовых технологий. В полной мере это касалось и французских танков. Тот же Saint-Chamond, например, стал первым серийным танком с электромеханической трансмиссией. Образцом передовых технологий оказался и Renault FT, лучший и самый массовый танк Первой мировой войны. При его создании очень много внимания уделялось культуре массы, поэтому компоновка у него оказалась очень плотная.
Особенно это касалось моторно-трансмиссионного отделения. На Renault пришли к выводу, что наименее габаритный элемент МТО — это двигатель. Поэтому его разместили в самом дальнем углу. Дальше шел радиатор, а за ним коробка передач. Пришлось городить массивные «гитары», хитрую систему привода на ведущие колеса итд. В итоге есть масса вопросов, стоило ли оно того. В любом случае, явно видно, что машина была совсем не простой. А реставрировать ее тем более непросто.
ссызла на видео на яндекс-дзене
https://dzen.ru/video/watch/65bbf0f5b84ea04e7b985be9
В настоящее время мастерская Вячеслава Лен работает над Renault FT, сейчас идет активная работа по коробке передач. Она не сохранилась, но благодаря документации и современным технологиям изменений КПП полностью восстановили. Это точная копия оригинальной коробки передач.
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14625294.html
- видео с ВК — https://vk.com/war_motors?w=wall-211399027_1112