Немецкая техника и простота — понятия, которые нечасто были совместимыми. Принцип «потому что мы так можем» являлся и до сих пор является нормой для немецкой военной техники. Касалось это и тяжелых бронемашин. В 20-е годы немцы захотели броневик с полным приводом, 4 ведущими осями, да еще и плавающий. Что характерно, его даже построили (руководил разработкой Фердинанд Порше), но дальше испытаний дело не пошло. Тем не менее, немецкий тяжелый броневик всё равно сделали 4-осным.
Семейство тяжелых бронемашин на шасси Bussing-NAG GS — это вполне хрестоматийный пример «сложно, совершенно, но непонятно зачем». Нет, сама идея выглядела интересно. Машина с колесной формулой 8×8 и полным управлением, да еще и работающая. Правда, когда у вас за 7 лет выпускают 600 таких броневиков, возникает масса вопросов. Тем не менее, смогли сделать. Ныне их известна всего одна штука, но куда больше реплик. Некоторые из которых вполне соответствуют оригиналу.
ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/656231064f336820c33287f1
Самой лучшей репликой немецкого тяжелого броневика Sd.Kfz.231 (8-rad) является машина, которую восстановили в мастерской военно-исторического клуба «Капонир». Сейчас эта машина находится на выставке «Моторы Войны». В минувшую субботу прошел ее динамический показ. Очень кстати навалило снега, можно было видеть, как этот броневик ездит по такому препятствию.
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14518988.html
- видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/656231064f336820c33287f1
- видео на ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=gMAHD-l_Olc
- видео на ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=9868Y0BldKo
- видео на ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=VbchwprTYuk