Юрий Пашолок. Бортования Малого Сопровождения

18

Юрий Пашолок. Бортования Малого Сопровождения

Немалое число образцов бронетанковой техники, в том числе и массовых, не дожили до наших дней в целом виде. В полной мере это касается Т-18 (МС-1), первого по-настоящему массового советского танка. Так сложилось, что под конец его карьеры было принято решение об отправке этих танков на укрепрайоны. С них снимались моторы, трансмиссия, очень часто снимали ходовую часть. Так что все без исключения Т-18 дожили до наших дней в качестве неподвижных огневых точек. Можно сказать, что повезло. Некоторые танки не дожили и в таком виде.

Та же самая история относится и к Т-18, который ныне находится в Музее отечественной военной истории. Этой машине, правда, повезло немного больше. Во-первых, у нее сохранилась литая лобовая деталь (у единственной среди всех танков), вместе с серийным номером. Во-вторых, имелись образцы деталей ходовой части, включая трак. Это позволило, наконец, точно воссоздать ходовую часть Т-18, главную проблему при реставрации данного танка. Кроме того, была проведена огромная работа по реставрации интерьера и экстерьера.

ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/659a7186ebc22654ec5b324c

Юрий Пашолок. Бортования Малого Сопровождения Юрий Пашолок. Бортования Малого Сопровождения Юрий Пашолок. Бортования Малого Сопровождения Юрий Пашолок. Бортования Малого Сопровождения

Среди экспонатов Танкового корпуса Музея отечественной военной истории единственным неходовым образцом является Т-18 (МС-1). Причина прозаичная: мотора и трансмиссии не сохранилось ни на одном танке, а ставить что-то похожее является большой проблемой. Поэтому пока танк перемещается весьма нетривиальным способом. Так проходили эти действия в мае 2020 года.

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account