Дизельные моторы в мировом автомобилестроении стали более-менее массово применяться во второй половине 30-х годов. Несмотря на то, что ходит устойчивый миф о том, что у немцев дизеля не применяли, поскольку всю соляру «съел» флот, именно немецкая армия имела больше всего дизельных грузовиков. Особенно это касалось машин грузоподъемностью 3 тонны и выше. В числе немецких компаний, которые активно продвигали автомобильные дизельные моторы, была и Daimler-Benz.
Поначалу Daimler-Benz выпускала грузовики в выбором между бензиновым и дизельным моторами. К концу 30-х годов тяжелые грузовики стади выпускаться исключительно с дизельными двигателями. Главной причиной стала более высокая экономичность дизеля. В числе чисто дизельных моделей оказался и тяжелый грузовик
Mercedes-Benz L 4500S. Выпускался он с 1939 года, а в 1941 году к нему присоединилась полноприволная модель
Mercedes-Benz L 4500A. Совместно было выпущено более 8 тысяч таких грузовиков, из них до наших дней сохранились единичные экземпляры.
В субботу 12 ноября на выставке «Моторы Войны» состоялся динамический показ немецкого грузового автомобиля Mercedes-Benz L 4500S. Поскольку машина очень габаритная, проводился показ в ограниченном объеме. Демонстрировавшийся экземпляр относится ранней версии машины, она была построена как бортовой грузовик. Машина является трофеем Красной Армии, позже она служила на одной из автомобильных баз, восстановлена в России.
Следует отметить, что по субботам, в 12:00, на «Моторах Войны» регулярно проводятся динамические показы и другие мероприятия. Попасть на выставку можно со вторника по воскресенье. Со вторника по субботу режим работы с 10:00 до 20:00, а в воскресенье с 10:00 до 19:00. Адрес выставки: ул. Рогожский Вал, дом 9/2. Телефон администратора музея: +7(919)784-06-96.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/14015629.html