Так сложилось, что самым массовым танком Красной Армии в межвоенный период, а также в начальный период Великой Отечественной войны, стал Т-26. Обозначавшийся как общевойсковой танк, он в полной мере оправдывал такую классификацию. Это была «рабочая лошадка» Красной Армии, на которую часто возлагалась основная нагрузка. Да, он не был выдающимся танком, но Т-26 совсем достоин тех гадостей, про которые про него иногда говорят. Для своего времени он был адекватным танком, а его одноклассники, появившиеся в то же время, выглядели не лучше.
Не менее важно то, что Т-26 постоянно развивался. Особенно это касалось периода с 1937 по 1940 годы. За это время танк заметно преобразился. Были проведены мероприятия по повышению надежности, что заметно сказалось на эффективности танка. Мотор стал не только надежнее, но и мощнее. Корпусу и подбашенной коробке придали рациональные углы наклона. В 1940 году толщину брони подняли до 20 мм. Конечно, к 1940 году этого уже было недостаточно, но в условиях, когда преемника Т-26 никак не появлялось, такой подход выглядел правильным.
ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/64e4cbd683d1d11bd5614c47
Ныне известен всего один Т-26 с конической башней и подбашенной коробкой, который находится в ходовом состоянии и с родными агрегатами. Находится он в коллекции Музея отечественной военной истории. Таким он был в мае 2018 года, когда танк впервые предстал на публике. Сейчас машина имеет зимний легкосмываемый камуфляж.
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14541517.html
- видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/64e4cbd683d1d11bd5614c47
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=Pw6lv9E6jNg
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=N__pypueabw