Японский торпедный (минный) линкор

14

Японский торпедный (минный) линкор.
Коллега yassak в последнее время выступает моей музой (до этого роль музы успешно выполняли коллеги 41, NF и Aleх22), и вот очередное предложение:

Ну вот, теперь боевая тройка согласована и укомплектована. осталось добавить носителей маломореходных кораблей вооружённых «длинными копьями» и носителей подводных лодок. И в том и в другом случае предлагаю корабли-доки.

Представляю торпедный корабль, впрочем, он не мой.
Для начала Реальная История, «Последние Исполины Российского Имперского флота» под авт. Виноградова

В ряде крупных флотов (германский, американский) в начале 10-х гг. активно прорабатывалась идея создания крупного, быстроходного, хорошо защищенного надводного корабля, несущего большое число «минных» (торпедных) аппаратов и условно называемого поэтому «минным линкором». Основная идея подобного корабля состояла в нанесении массированного торпедного удара по колонне вражеских линкоров в дневном эскадренном бою главных сил.
Эта идея была вызвана к жизни фактом быстрого совершенствования в начале XX столетия «самодвижущихся мин», которые получили новые, намного более сильные двигатели, механизмы устойчивости на курсе, а также несли значительно более мощный боевой заряд. Существенное повышение скорости, дальности действия и эффективности торпед сопровождалось резким ростом их размеров и веса, что ограничивало их применение на эсминцах. Поэтому предполагалось, что крупный броненосный корабль за счет отказа от всей тяжелой артиллерии мог быть оснащен значительным количеством бортовых подводных торпедных аппаратов и защищен особо толстой броней (борт до 400 мм КЦ). Высокая скорость, превышающая эскадренный ход колонны противника, должна была позволить «минному линкору» приблизиться к ней на дистанцию 10–15 кб и скрытно произвести прицельный залп по площадям с особо высокой плотностью «веера». Подобный одновременный залп 40–50 торпед (или даже вдвое более мощный при использовании пары подобных кораблей) практически неизбежно должен был привести к серии попаданий в линейные корабли противника, что, как минимум, могло сопровождаться тяжелыми повреждениями многих из них и, как следствие, потерей инициативы в бою. В качестве меры оборонительного характера против неприятельских легких крейсеров и эсминцев «минный линкор» предполагалось вооружить 10–12 7″-8″ орудиями в поворотных башнях с большими углами обстрела. На гребне тогдашнего быстрого развития торпедного оружия — роста скорости, мощности, дальности и совершенствования методов торпедных стрельб — корабль подобной концепции новаторски вписывался в схему дневного боя линкоров, и мог стать неплохим подспорьем для тактического маневрирования линейной эскадры в сражении. Даже сам по себе выход в скоротечную торпедную атаку двух подобных кораблей означал необходимость немедленной смены курса для неприятельской колонны, что неизбежно сопровождалось для атакующей стороны целым рядом важнейших преимуществ — временной потерей противником инициативы, ВИРа, необходимостью новых серий пристрелки и т. п. Хорошо бронированный «минный линкор» мог не опасаться артиллерийского огня неприятельских легких крейсеров, прикрывающих линейные корабли, а также вспомогательного калибра последних. Что касается тяжелых орудий линкоров, они не представляли неизбежной угрозы как из-за их участия в артиллерийском бою главных сил, так и по причине относительной медленности стрельбы, трудности быстрого переориентирования и пристрелки к внезапно появившейся быстроходной цели.
Эти и подобные предпосылки для углубленной проработки концепции «минного линкора» стали основой для более пристального внимания к этому вопросу со стороны МГШ, особенно возросшему в преддверии подготовки новой судостроительной программы во второй половине 1913 г. Корабельному инженеру Ревельского судостроительного завода П.В. Янькову было поручено разработать подробный эскизный проект в нескольких вариантах. Начиная с весны 1914 г., этот проект интенсивно оценивался МГШ в многочисленных тактических играх, выявивших в целом высокую эффективность данной идеи. Однако, поскольку постройка подобных кораблей могла стать целесообразной только после введения в строй новой эскадры первоклассных линкоров и линейных крейсеров, идея «минного линкора» к июлю 1914 г. в целом не вышла за рамки проектно-тактических проработок. Начавшаяся война заставила на время забыть о ней, а послевоенный ход развития морских вооружений и кардинально изменившиеся приемы борьбы на море перечеркнули окончательно.

Однако, японцы пошли иным путем, и посчитали что торпедный линкор (где торпедных аппаратов по максимум) – это есть хорошо.

Собственно
[Сверхтяжелый молниеносный линкор] торпедный пусковой аппарат поставьте на корпус Ямато, и он будет таким [окончательный Адмирал: дредноуты
Оригинал вот так:
【超重雷装戦艦】大和の船体に魚雷発射管載せまくるとこうなる【Ultimate Admiral: Dreadnoughts】
Итак, краткое описание видео:
Торпедный линкор

Японский торпедный (минный) линкор

Торпедный линкор с другого ракурса

Японский торпедный (минный) линкор
Торпедный линкор в море начинает стрелять (пускать торпеды)

Японский торпедный (минный) линкор
Торпедный линкор продолжает стрелять (пускать торпеды)

Японский торпедный (минный) линкор
Торпед, идущих на встречу врагу ОЧЕНЬ много

Японский торпедный (минный) линкор
Вражеский корабль получив кучу торпед тонет

Японский торпедный (минный) линкор

Видео

И там вроде бы корабль на котором затем башен (или орудий) — по максимуму

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account